Итак, на самом деле мне грех жаловаться.
Потому что, несмотря на четыре пропущенных почти целиком месяца из шести, я успешный второкурсник.
С одной тройкой.
По сраной философии.
Просто потому, что нам с Загарином стало друг друга жалко, чтобы еще пытаться честно что-то ему сдать.
Вообще, меня убивает это аццкое различие со штатами - там никто никогда не будет заставлять тебя ходить - но если ты не ходишь, то шансов сдать почти никаких - нужны реальные материалы с лекций и семинаров, более того - одногруппники, воспитанные правилом "каждый за себя" от свободного капитализма, никогда ничего скатать не дадут.
РФ, с другой стороны - требует посещаемости, но при том к сессии вполне реально подготовиться самостоятельно, а умение грамотно переставлять факты и слова преподавателя в вопросе куда важнее, нежели реальные знания. Анми честно собирался использовать свой блат, будучи уверенным, что теперь то ему точно пиздец - ан нет, все сдалось своими силами. С одной тройкой.
По хорошему - умение правильно сдавать экзамены не зависит вообще от процесса обучения - оно либо врожденное, либо нет. Сколько раз люди, которые на три балла выше меня знают предмет, в истерике выходили с тройками, а Анми, удачливое говно, получал пять, только потому, что грамотно творил свою магию.
Это странно, конечно.
Больше всего я ожидал челленджа на матане. Никаких шансов сдать не было. Ноль. И вот я сижу за партой, предо мной непонятные комбинации цифр и буков, и я честно говорю преподше - "я понятия не имею, как это решать". Она напрягается, потом, видимо из бытности школьным преподом, рисует формулу. Наверняка проверка, совсем ли я идиот. Но зная формулу, подставить туда знаки и цифорки не сложно - и я решаю пример. На её лице "ОМГВТФБИТЧ?!", она дает другой пример. Угадав, как такие вещи делаются, Анми честно извиняется, что не выучил формулу, и заявляет, что если бы он вспомнил её, он бы точно решил пример. Преподаватель принимает вызов, и рисует формулу. Анми решает пример.
Смысл трюка в том, что таким образом я просто лишаю себя необходимости выбрать нужную формулу по памяти (то есть ошибиться с выбором) - добрый преподаватель сделал это за меня, будучи в уверенности, что если я не учил - мне ничего не поможет. Однако логика заявляет, что нужно быть совсем безруким дибилом, чтобы имея формулу даже со второй попытки не угадать, какие цифры и переменные подставляются куда.
"Артур Александрович, если судить по вашим знаниям, то это конечно два. Учитывая то, что вы не ходили на занятия - это даже три. Но если сравнивать с тем, как сдают другие - это четыре."
О_О
/facepalm
...
И так - почти везде. Страшно, опасно - а потом преподаватель, даже когда уверен, что ты не сдашь, дает тебе подсказку, выход из ситуации. Тратата, Анми второкурсник.
И, заметье, я не считаю преподавателей наивными, или глупыми. Я считаю саму систему сдачи, при которой можно подготовиться за час в метро, несостоятельной.
Анми хочет челленджа.
Хоть наверное и пожалеет об этом.