Начать наверное надо с того, что меня можно считать весьма опытным задротом - начиная с денди в возрасте 4х лет (то есть до того, как я научился читать и писать), я уже был геймером. Сначала я смотрел за отцом и старшей сестрой, потом начал постепенно играть сам. Старые-добрые аркадные игры - это мой период с 5 до 14 лет, пока сега-нинтендо-геймбой-сони были более интересными, чем игры на компе. Как вы можете понять, за полные шестнадцать лет геймерского стажа я играл в сотни, если не тысячи игр, и могу довольно уверенно сказать, что видел все. Ну или почти все. И как вы могли бы догадаться, далеко не все они приводили в меня в состояние того самого пятилетнего ребенка, который часами мог замирать с восторгом забывая про еду, сон и друзей, лишь бы только увидеть чудо на экране.

Так вот.

На Бастион я натолкнулся вообще случайно - мне было нечего делать, а казуалка с симпатичной рисовской в стиле зельды мне показалась вещью любопытной, чтобы убить вечер или два. Дешевая, маленькая по размерам, скачалась со стима за полчаса, и потом я её запустил. Первое, что бросается в глаза - это стиль рисунка. Высокохудожественная графика с безупречным стилем книжной иллюстрации - никакого 3d, никаких текстур и полигонов - эта старая-добрая игра в двух измерениях с великолепной прорисовкой и потрясающими пейзажами. Потрясающими настолько, что ты волей-неволей поглядываешь назад, за героя, чтобы разглядеть разрушенный несчастьем мир.
Герой?
Ну да, хотя его сложно так назвать. Вы играете за Паренька (The Kid), который однажды просыпается чтобы увидеть, что мир разрушен Несчастьем. Он тут же срывается к Бастиону - к месту, куда все договорились бежать, в случае опасности. Герой без имени, который за первые семь минут понимает, что он единственный (ну почти) выживший из огромного мира, который был разрушен за несколько мгновений. Мир совершенно безлюдный, который надо спасать - не потому, что он этого так прямо хочет - а потому, что Незнакомец велит это делать, говоря, что знает, как все исправить.

Голос Незнакомца (Он же повествует, он же рассказывает всю эту историю игроку) - это то, что делает эту игру по-настоящему живой. Он - повсюду - он комментирует происходящее, он комментирует что Парниша видит, слышит, и даже чувствует. Он рассказывает истории о разрушенном мире, о людях, которые когда-то здесь жили (когда-то недавно, учитывая что игра начинается в первые мгновения после апокалипсиса), об обычаях и о жизни, которая совсем недавно была. А голос его похож на голос старого шерифа с дикого запада - старый, сухой, прокуренный и притом очень такой живой. Приведу один простой пример - главный герой получает в руки молот. И спустя какое-то время Незнакомец говорит "Паренек немного выместил злость на окружающем мире". Дизайнеры игры совершенно точно знают взаимосвязь - "персонаж получил оружие - игрок теперь пойдет разбивать каждый ящик на пути" - с этой фразы эта игра забрала лично меня, и не отпускала до финальных титров. Еще пример - "Воздушники не сильно отличаются от обычного народа - они просто хотят теплое место для житья и еды вдоволь" - после этого убивать несчастных воздушников стало ощутимо сложнее. Последний раз подобный трюк сочувствия врагу и манипуляции отношением игрока я видел в Nier - то есть года три назад. Вообще надо заметить, что звуковое сопровождение делает эту игру Игрой с большой буквы, и для примера я уже скидывал песню саундтрека в прошлой записи - послушайте.

Примеры озвучки, спойлеры

И этот же голос подает сюжет - который далек от детской сказки, несмотря на стиль рисунка. Мир вокруг умирает, и все очень хотят жить. Я не имею права спойлерить, но скажу так - эта история абсолютно стоит того, чтобы дослушать её до конца.

Рассказывать об остальном нет смысла, ибо как раз это знакомо всем любителям аркад - но сделано все это очень грамотно, качественно - игровой процесс не напрягает, сложность легко регулируется внутриигровыми моментами (а не слепым выбором легко-средне-сложно перед началом), сюжет медленно берет за душу и забирается в голову, редкие голоса персонажей звенят в ушах периодически, а когда игра заканчивается, ты еще долго сидишь и думаешь. Особенно самый-самый конец. Поиграйте - поймете.

Итого:
Бастион сделали тринадцать человек, включая аниматоров и актеров озвучки. Всех трех). Эти тринадцать человек сотворили шедевр, который лично у меня остался в памяти и тронул весьма глубоко - и большинство игравших соглашаются со мной по этому поводу. Игра получила много премий, но главное мне кажется это то, что в нее хочется играть снова сразу же, к ней хочется продолжения, хочется чтобы этот же самый Незнакомец так же комментировал вашу жизнь. Полное прохождение дважды заняло лично у меня 10 часов суммарно, впечатления больше хорошие. У игрока неопытного займет 12-13, я думаю.
Итого - 10/10 за сюжет, звук, графику, геймплей и дизайн.