Доброго времени суток, мальчики и девочки.

Решив играть за варвара, вы начинаете игру в кредит - сравнивая с другими классами, эта сатанинская машина уничтожения пробегает первые три уровня сложности как паровоз, и даже первый акт Инферно обычно проходится очень легко. Варвар - это класс, который может выдержать практически все возможные атаки больше двух-трех раз (исключение составляет разве что хватка Диабло на Инферно - её с полными хитами обычно переносят раз-два, но к тому моменту мы уже не ловимся).
Уникальным вара делает то, что он единственный, чей основной стат отвечает за прирост армора. Это априори делает его консервной банкой, причем чем больше силы-брони, тем больнее он будет бить.
Его ресурс схож с Духом у Монаха, с той разницей, что вар получает свою ярость когда ломает бочки, когда ломает мобов, когда его бьют, когда кричит, чарджится, бросает гарпун и прочее. К тому же есть пассивка, которая делает ярость вообще неисчерпаемой, но она как правило для извращенцев.
Итак, дорогой мой маленький варвар, я знаю, что ты в состоянии пройти Хелл самостоятельно. Как и все важные моменты в Д3, на самом деле речь пойдет именно об инферно.

Чтобы чувствовать себя сухо и комфортно на Инферно, варвару требуется минимум 300-350 резистов (без крика), 25-30к хитов, 6-7к армора и 10к урона. С подобными статами можно легко фармить акт один почти нон стоп. С Акта 1, кстати, можно набрать весьма серьезный набор игрушек для дальнейшего продолжения игры, хотя я бы порекоммендовал копить именно деньги. То есть шмотки нещадно сдавать на аук или вендорам, ни в коем случае не фармить зоны, где вы умираете часто - особенно с баффом цены починки.
Хороший вар - это очень расчетливый вар.
Лично я предпочитаю играть как настоящий воин - то есть вбежал, разъюзал кулдауны, и стоять как стена, пока не убьют. Или пока не закончатся. За последние два месяца использовал разные сборки по скиллам - начиная от довольно скучной ревендж + ревел + чардж, заканчивая лютой землятресение + ярость + игнор пейн.

Выживаемость - это то, что отличает хорошего вара от плохого. Можно наносить не так много урона, но стабильно держать красную полоску выше 75%. Конечно, есть безумцы, которые вбегают с вв двуручником, но как правило деньги на починку у них уходят очень быстро.
Мой спек тут довольно простой, но он позволяет легко фармить синих и желтых даже на акте 4.

ЛКМ - Frenzy с руной Sidearm. Френзи позволяет набивать ярость куда быстрее, чем остальные генераторы. Плюс - она дает очень нужный бонус в 75% ас. Имея даже небольшой процент лайф пер хит или лучше процентный лайф стеал, позволяет иметь сбалильный реген в бою. 25% шанс бросить пробивающий топор - это во первых обеспечивает АоЕшность, во вторых усиливает отхил. Ощутимо. К тому же, этот топор наносит урон и по основной цели, что по факту дает вас 130% крит с шансом 25%. А это ощутимая прибавка к урону.

ПКМ - Ignore Pain с руной Ignorance is Bliss. Долго не понимал, как оно работает - но это ваш основной сейв и основной источник исцеления. Сам ИП дает дополнительное уменьшение урона ЕЩЕ на 65% на целых пять секунд, что обычно позволяет пережить краши. А вот рунка ИИБ дает на эти 5 секунд 20% (!!!!) лайф стила. Одна из лучших защитных штук в игре.

1) War Cry с руной Impunity. Сам крик довольно прост - он дает 30 ярости и 20% брони. Держится минуту, кд 30 секунд. Что делает его маст хевом для любого вара - это как раз Impunity, которая удваивает (!!!) все его резисты. Крик - единственная причина, по которой вар может вообще драться с элементальными противниками. Должен быть включен всегда.

2) Revenge с руной Provocation. Ревендж - это ваш основной источник урона в обычном бою, ваше основное средство защиты, и вообще лучший друг барба. Сам Ревендж очень просто в использовании - когда варвар получает урон, есть шанс, что Ревендж активируется. Он не имеет куллдауна, и не стоит ничего. То есть если вас бьют много, то есть шанс спамить его как автоатаку. Если этого мало, то у Ревенджа есть еще прекрасные черты - это атака на 360 градусов с ощутимым радиусом, у нее повышенный шанс крита и бьет она на 185% от урона с оружия. Но самое классное - каждая из задетых целей исцеляет вас на 5% от максимальных хитов. Ваших, не монстра. Провокация повышает шанс до 30%, делая жизнь легче. Ревендж - это орудие победы, но фокус его использования в том, что им надо уметь задевать толпу. Ревенджем, кстати, можно даже кайтить.

3) Earthquake с руной The Mountain's Call. Землетрясение по праву считатется одной из самых читерских абилок барба. Эта штука наносит в большом (действительно большом) радиусе 2000% (две тысячи процентов) урона с оружи в течение 8ми секунд. Как элементальная атака. 2000%. Руна делает Землятресение бесплатным (не, ну это вообще пиздец), и срезает кд на 20 секунд.

4) Wrath Of The Berserker с руной Insanity. Супероружие барба и наверное самый любимый скилл в игре, именуемый "Либерти Прайм". По умолчанию эта сатанинская штука дает вам 10% крита, 10% скорости бега, 25% скорости атаки и 10% уклонения. Что уже - очень серьезные плюшки. Но главное - ВОТБ дает варвару ПОЛНЫЙ ИММУНИТЕТ К КОНТРОЛЮ ЛЮБОГО РОДА. И это означает, что варвар теперь игнорирует 15 секунд вообще любые попытки его остановить. Если это еще не взорвало ваш мозг, то руна Insanity увеличивает весь (весь!) урон барба на... 100%. То есть ровно в два раза.

Пассив 1 - Tough As Nails. Эта способность заставляет броню считаться еще и от стата Живучесть. Необходима.

Пассив 2 - Superstition. Все резисты увеличены на 20%, плюс уменьшен урон от снарядов, и каждое попадание имеет шанс восстановить 3 ярости. Очень приятная антирейнджевая абилка на выживание.

Пассив 3 - Ruthless. 5% крита и 50% крит урона. Так как мой вар вышел из вв вара, то критического шанса было много, и потому крит урон был не лишним. Вообще третья пассива обычно идет либо защитная, если урона и так много, либо строго боевая, в зависимости от стиля игры. Здесь я мог бы посоветовать еще Berserkers Rage, которая дает 25% урона при максимальной ярости, ибо у нас всего один навык, который ярость снимает в данном билде.

Возможность фармить (то есть не умирать каждые несколько метров) акт четыре с таким билдом требует довольно серьезного обвеса. Мои текущие статы:

48к хитов
28к урона
35% крит шанс
600-700 резистов без (!) крика
9к брони
220% крит урон
450 реген хитов в секунду

Примечательно, что у меня нет лайф пер хит, нормального блока.
Важно заметить, что при включении всех абилок урон возрастает до 100к.

Как это работает:

Обычные мобы разбиваются как правило без использования 3 и 4. Это довольно просто, учитывая гигантское количества исцеления, которое игрок получает с использования основных навыков, плюс возможность игнорировать большую часть входящих повреждений. Синие и Желтые забираются следующим образом - стандартный пул, а дальше используются сначала 4 (всегда сначала 4), потом 3, а потом вы нежно кликаете на правую кнопку мыши. Пак монстров стоит в землятресении, которое наносит уже 4000% урона. При этом вы стоите там же, и с модификацией бьете одного из них. Пять секунд из восьми как правило ваши хиты замирают на 100% даже под крашами, десекрейтами и прочей мобьей ересью. Если что-то и пережило этот залп, то остается еще почти половина Гнева, который успешно разбивает остатки. Есть редкие категории мобов, которые могут это пережить (как и большинство боссов), но как правило то, что остается после этого небольшого ядерного взрыва легко добивается. Если нет, то варвар просто кайтит две минуты до повторного взрыва. Важно здесь строго фокусить одну цель, дабы выбить за эти 15 секунд как можно больше элиток из боя.

Проблемные энчанты: Molten, Desecrator, Arcane Enchanted, Shielding, Fast
Вашей головной болью останутся в первую очередь лучники и кастеры, особенно быстрые, особенно с молтеном, которые будут кайтить вас и сжигать и расстреливать издалека. Тут я мог посоветовать только по возможности запирать ублюдков в угол. К счастью - сильные паки такого типа попадаются не так часто.
Вторая проблема - это медленные толстые мобы с огромным уроном и крашами, которые будут вас все равно пробивать. К счастью, большую часть крашей реально сдоджить, так что умение бегать вам в помощь.

Боссы:
читать дальше