Одно из самых ощутимых изменений в Дарксайдерс, которое сюжетно и геймплейно влияет на процесс, это то, что теперь в наших руках не Война, а Смерть.
Смерть (в нашем случае это именно имя) - персонаж неоднозначный. Во первых - это не ипостась забора душ в Царство Мертвых, о нет - он скорее универсальный палач и убийца в мире ДС. То есть у него есть ограниченная власть над мертвыми, конечно (весьма ограниченная), но если Война - это такой персонаж-армия, то Смерть... он больше похож на тактическую боеголовку. В смысле, что от него нельзя сбежать, спрятаться и прочее.
При этом всем, в отличие от Войны, который к началу игры находится в плену у Сожженного Совета, Смерть не является прямолинейным персонажем. Он куда высокомернее, умнее и коварнее Войны, и не гнушается дипломатией. Если в ДС1 все неписи так или иначе были либо боссами, либо вендорами (кроме наверное одного персонажа), то в ДС2 многие работают со Смертью просто потому, что он сделает все, чтобы спасти своего брата. Разница кардинальная. ДС1 Война больше всего напоминал Кратоса с космическими силами - все проблемы решались мечом. Смерть использует оружие только в случае, когда другого пути нет - он всегда сначала вежливо попросит.
Второе, что куда более интересное - с точки зрения боевых навыков Смерть сильнее, чем Война, именно в силу специфики роли. Если Война на своем пылающем рыжем коне просто начинает Апокалипсис в отдельно взятом мире, и убивает все подряд, то Смерть Сожженный Совет использует именно как ассасина против самых опасных врагов. И потому же к нему, в отличие от Войны, относятся одновременно с ненавистью и с почтением. А уж какие реплики у него - про возраст, про долг, про семью, и про баланс.
В конечном итоге наверняка все это обернется против Совета (я не знаю, ибо прошел чуть больше половины), но сам факт, что THQ каким-то чудом сделали героя более крутого, чем Война - это уже аплодисменты.
К счастью, дабы не портить впечатление, отдельных игр про Голод и Раздор не будет.
Хотя Раздор с парой револьверов - это безумно стильно.