Ровно восемь часов, минута в минуту.
Впечатления смешанные, постараюсь без спойлеров.
Еще со времен первого старкрафта мне нравились зерги. Ну, они были быстрые, клевые, похожие на жуков из "Звездного Десанта", и у них была очень крутая озвучка.
Потому я очень ждал этого дополнения. Ждал почти два года, как и многие мои друзья и знакомые. Во первых потому, что Wings Of Liberty оставил нас на самом интересном месте, а во вторых потому, что Вингс Оф Либерти как сюжетная компания была роскошна. Там были разнообразные миссии, отличные диалоги и красивый, продуманный сюжет как суровый Джимми Рейнор спасает свою возлюбленную от участи хуже смерти на фоне космической войны и борьбы с диктатурой. Вингс Оф Либерти была хороша всем. Ну вообще всем, я был в восторге.
И вот, сегодня, в 3.01 я запустил продолжение.
*Сразу отмечу, что игра мной была пройдена на 100%, означая, что я не пропустил ни одной дополнительной миссии и ни одного задания в принципе.
В плане геймплея Близзарды сделали все очень удачно, хотя есть много (МНОГО) заимствований из предыдущей части. В плане есть абсолютно аналогичные миссии. Есть и крутые нововведения, например миссия, где одной личинкой надо аля Чужой зачистить целый крейсер. Или полет на "Гиперионе" в астероидном поле с уворотами от мин. Три финальные миссии - это вообще концентрированный эпик, хардкор и любовь к разработчикам.
Отдельное огромное спасибо разработчикам за то, что Зергов сделали так, что они кажутся ОПшным дерьмом. Под "ОП" я здесь понимаю и сюжетный аспект, и чисто игровой - Рой Сары Керриган получает такие плюшки, о которых Рейнор в предыдущей компании не мог и мечтать. Эволюции Зергов - это ебанный пиздец. Серьезно. Тараканы могут получить 75% замедления скорости атаки противника с попадания автоатакой, зерлинги спавнятся по три и за пять секунд, роевики получают мгновенную телепортацию, а гидралискам возвращают люркеров из sc: brood war со всей их опшностью и страшностью как юнитов третьего тира. Все еще мало? Мгновенная постройка оверлордов, прыгающие со стен бейнлинги, перманентный контроль у заразителей, единственные, кто не получил реально хардкорный бафф - это муталиски. И во главе всего этого животного пиздеца стоит Сара Керриган, с псионической атакой на 60 (!!!) по четырем целям, таргентным спеллом на 300 урона, аналогом ядерной бомбы и кучей (КУЧЕЙ) баффов для и без того слишком усиленной армии. Разъебывать Доминион еще никогда не было так просто - но это остается весело и задорно. А учитывая специфику многих миссий - такой оверпауэр даже оправдан - но играть и правда стало СЛИШКОМ легко. Ваш покорный слуга, который откровенное днище за зергов, и только вчера выучил, как нормально делать роач пуш, чувствовал себя просто БОЖЕСТВОМ. Так что да, тут кампания сделана безупречно.
Но тут мы подходим ко второй, и более важной части этой игры, которая называется "сюжет". Да, СК2 - спортивная дисциплина для корейцев и задротов, но я очень ждал продолжения истории. И тут, даже без спойлеров, я могу объяснить основной провал этой компании. Персонажи. Зерги в ХозС - это лютый дисбелиф, фейспалмы и провал. Я не знаю, как парни, которые написали нам реплики Сверхразума, Церебралов, да и самой Керриган, могли настолько облажаться. Под настолько - я имею в виду реально, настолько. Как в картинках про Долана, где все очень плохо. Об этом я подробнее напишу чуть ниже, в спойлерах - но что вам надо знать - хотите сохранить впечатление от игры - ни в коем случае не воспринимайте ни одного из зерг-нпс всерьез. Может быть, виновата хуевая русская озвучка (старые персонажи все сохранили свой шарм, а вот новые зерги - и эти голоса, которые им подобрали - это дерьмо. Даже хуже - это дерьмо, которое было высрато другим дерьмом. Я никогда не видел настолько ужасно подобранные голоса для персонажей. Русская озвучка пиратки ЛоЛов была и то лучше. Серьезно. А, еще. Вы будете ненавидеть слово "эссенция" уже к середине кампании. Потому что этими хуевыми голосами его скажут столько раз, что вы будете морщиться при каждой фразе. Аргх.
Я увидел абсолютно кретинские косяки локализации, например то, что кое-где в описаниях написаны непереведенные слова на английском. Блядь, пацаны, у вас было два года. Вы могли проверить игру в ворде на красное подчеркивание, прежде чем кидать релиз? Вы же Близзард, а не какая нибудь левая студия из Румынии!
А теперь самая наверное матерная и громкая часть моего мнения.
Множество спойлеров и провалов сюжета.
Я никогда не думал, что буду ругать сюжет игры от Близзард. Да, у них были свои темные моменты с ВоВом, но это мморпг - там по другому. Вторая часть из трех СК2 готовит нас к суровому финалу на тему того, как будет финальный бой аля Масс Эффект 3. И я не просто так даю это сравнение. Ну что, начнем по порядку.
Сара Керриган. Самая противоречивая мотивация поведения в истории, наверное. Ни для кого не секрет, что она вновь обретает человеческий облик к началу игры, и даже имеет этот трогательный разговор с Джимми из серии "ну это не ты обрекла пару миллиардов людей на смерть - это Королева Клинков и Зерги." Ок, мы поверили. Дальше происходит первый неожиданный поворот, и Сара Керриган снова берет контроль над роем (где мы знакомимся с её зерговскими аналагами адьютанта, ученого и правой руки Джимми в компании - только сделанными в разы хуже. Кроме генетика-гусеницы, который единственный ведет себя как нормальный зерг. То бишь без хуйни про чувства и эмоции. Да, зерги обсуждают философию в этой игре. И чувства. И пиздец в общем. Ну так вот - после этого взятия власти обратно, она блядь вырезает еще четыре планеты. И приказывает вырезать еще десятка два. А КАК ЖЕ РАСКАЯНИЕ, САРА?! И главное эти классные и неправодобные моменты "давайте оставим невинных жить!" или "отпустим раненных доминионцев домой!" И все обычные зерги такие "ну, ок". Как только ты смиряешься с тем, что Сара уже не так - сценаристы просто берут, и ебут в жопу все, что связано с зергами из первых двух игр, компании первой части, и множества официальных книг и комиксов на тему. Блядь, события в игре противоречат промо-рассказам, написанным к выходу игры! Как?! Вы наверняка слышали, что в игре будет родной мир зергов и "древние зерги". Так вот, эти древние "зерги", помимо того, что употребляют "эссенция" через слово, они 1) разумны 2)отдельные думающие существа и 3)Говорят ртом. Никакой псионики, ничего. ПРОСТО, БЛЯДЬ, ГИДРАЛИСК, КОТОРЫЙ МИЛО БЕСЕДУЕТ С ВАМИ, ПОЕДАЯ СВЕЖЕГО МОРПЕХА. КТО НИБУДЬ МОЖЕТ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ТАРАКАНЫ-ТЕЛЕПАТЫ ГОВОРЯТ РТОМ? ПОЧЕМУ ТАРАКАНЫ-ТЕЛЕПАТЫ ВЫГОВАРИВАЮТ ЖВАЛАМИ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА?! ПОЧЕМУ ВАША АДЬЮТАНТ ГОВОРИТ ВАМ О ТОМ, ЧТО ЕЙ БЫЛО СТРАШНО, ПОТОМУ ЧТО В ЕЁ ПРИМИТИВНОМ МОЗГУ НАСЕКОМОГО-СЕКРЕТАРШИ НЕ ДОЛЖНО ДАЖЕ БЫТЬ ЭТОЙ ФУНКЦИИ МОЗГА?! WHY, BLIZZARD, WHYYY?!
Дальше нам показывают МЕСТО ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ВСЕ ЗЕРГИ, и угадайте что это. Вот просто.
Это просто большой спавнинг пулл. И ОНИ ПОВТОРЯЮТ МИССИЮ С КРИЗАЛИСОМ. ТОЛЬКО В ДЕСЯТЬ РАЗ ХУЕВЕЙ.
И Керриган снова становится зергом (иди нахуй, Джимми - все, что ты и игроки делали два года назад - это нахуй никому не надо!), и все это было нужно только для того, чтобы через события первой части Керриган избавилась от влияния Ксел Нага на себе. Мало того, что это ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ всему, что мы знали о зергах (о том, что они вообще были примитивными микроорганизмами со способностью к адаптацией зашкаливающей, и именно Ксел Нага дали им эволюционное ускорение до полуразумных существ), так у них культура, они говорят на английском, не связаны никак псионикой и ведут свои клановые (КЛАНОВЫЕ, ДА) гражданские войны на родной планете. Сценаристы просто кончают на волосы и не перезванивают здесь. Со времен концовки третьего Масс Эффекта никто не делал такой херни с сюжетом, чтобы объяснить, почему персонаж за миссию берет 15 уровней. Никто.
Вы думаете это все, да?
После этого мы встречаем разумного, вменяемого и говорящего ЗАРАЖЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. Который на равных общается к королевами роя и собственно Керриган. И если этого мало - он еще и лидер всех зараженных терранов сектора! И он гордо ведет свежезараженных Керриган (ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ) людей на штурм и смерти, просто чтобы отомстить ВООБЩЕ ХУЙ ЗНАЕТ ОТКУДА ВЗЯВШЕМУСЯ УЧЕНОМУ-ОБОРОТНЮ-ПСАЙКЕРУ. Но, угадайте что. ПОД ЛАБОРАТОРИЕЙ ДОМИНИОНА СКРЫВАЕТСЯ ОГРОМНАЯ БАЗА ПРОТОССОВ-КУЛЬТИСТОВ. КОТОРАЯ ПОСТРОЕНА ПОВЕРХ ОГРОМНОГО ХРАМА КСЕЛ НАГА. ЕБАТЬ СОВПАДЕНИЯ. КАК ОНИ МОГЛИ ДРУГ ДРУГА НЕ ЗАМЕТИТЬ ТО?! КАК МЕНГСК МОГ ПРОСТО ПУСТИТЬ НА СВОЮ САМУЮ ОХРАНЯЕМУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ПРОТОССОВ-КУЛЬТИСТОВ?!
Что меня там же убило - по текущему лору вселенной, Сара Керриган - самый сильный псайкер в известной вселенной. В смысле, она силой воли управляет триллионами зергов. И тут какой-то просто второстепенный персонаж вдруг появляется на две миссии, и, простите, просто пиздит её пси болтами? THAT MAKES NO FUCKING SENSE!
Вы думаете, на этом они закончили совокуплять чувство логики и последовательности сюжета?
Ха.
А потом вы совершенно случайно узнаете, что Ксел Нага - это не раса. Это одно существо с божественными силами. И ЧТО ОНО ЖИВО И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ПИЗДИТЬ СВОИ НЕРАДИВЫЕ РАСЫ. Да, господа - один божественный мужик вывел и протоссов, и зергов, и завербовал Дюрана и нашего оборотня.
Отдельного упоминания заслуживает проскользнувший Зератул, который получает звание "главный гандон фэндома". Такое ощущение, что его вставили просто, чтобы был. Потому что, мол, он будет главным героем следующей части, и нужна реклама.
И слава богу, что последние шесть миссий игры никак сюжетно не связаны с этим пиздецом в середине - потому что слушая эти ужасные реплики и откровенно кривые (аля концовки МЕ3) объяснения хуйни, творящейся по сюжету, я уже думал, что все, совсем все плохо.
Но нет. Последние шесть миссий в плане сюжета, исключая все реплики ваших компаньонов - они прекрасны. Единственное что - вот кусок после финального прощания не стоило вставлять. Но да - Штурм Корхала, которого мы все ждали с первого предательства Менгска - это тру. Очень тру.
НО ВСЕ РАВНО - САРА КЕРРИГАН И ЕБАННАЯ ЖЕНСКАЯ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Она хочет избежать лишних жертв, штурмуя столицу сектора и империи орбитальной бомбандировкой вирофаговых спор и десантом из гигантских плотоядных жуков. А как же те мужики, которые просто защищают свой родной мир от Зергов? Нет бы оставить Кэрриган холодное зерговское мышление (или хотя бы вернуть его в нужный момент), но наша человечная теперь Королева Клинков сначала обещает наивному Менгску-Младшему, что будет нежной - а потом игрок по умолчанию ультралисками вырезает 90% мужского населения Корхала. Найс Джоб, Керриган. Найс Джоб.Фуф, я выговорился.
В итоге - дополнение получает 7.5/10 - и да, я только что снял два с половиной поинта за провальный сюжет. Надо по хорошему снять четыре, но так как концовка и финал немного разбавляет весь этот ужас - всего лишь два с половиной.
Я в смешанных чувствах и хочу спать. И есть. И перестать вздрагивать при слове "эссенция".