Новый альбом впечатляет... Более чем...

Итак, по порядку:

In Black and White [5:04]  - Первая песня прекрасно показывает стилизацию самого альбома - звук сразу жесткий (ох не зря с 2007 года в тэгах Соната стала значиться как gothic power metal) - вокал солиста сразу же звучит не менее жестко. В целом общий стиль группы сохранился, но стал раза в полтора жестче.

Paid In Full [4:24] - Песня про любовь, в классическом Сонатовском стиле - в меру быстрая, в меру лиричная. Голос солиста идеально сливается с музыкой, эмоции хлещут, честное слово, трогает. Слова как бы обрываются, словно действительно звучит монолог (Did you change? I did too.) Немного напоминает The End Of This Chapter, хотя значительно быстрее.

For the sake of revenge [3:23] - Бред. Простите меня, господа фанаты, но это даже не смешно. Тоже медленная для Сонаты композиция, но что безумно бросается на слух - совершенно бредовый текст, и что ещё более страшное - он написан криво. В смысле, что да, Соната Арктика всегда славилась совершенно безумными размерами (в этом альбоме это действительно есть), но они соблюдались. Здесь я даже специально просмотрел тексты, чтобы проверить - 24 - 26 - 27 (!!!) - 26. И подобные глюки почти во всех куплетах! Слава богу она не хедлайнеровская и короткая. Халява, или последствия пьянки, по другому и не опишешь.

It Won't Fade [5:58] - Честно говоря после "Во имя мести" мне было немного напряжно ждать следующую песню - но четвёртая рассеяла мои опасения. Стиль Сонаты угадывается сразу - песня в меру быстрая, характерый текст (хотя конкретно здесь по звучанию угадывается Stratovarius) и снова идеальное созвучие вокалиста и музыки. Немного затянутый конец, но это можно объяснить стилистикой альбома.

Under Your Tree [5:14] - И снова бредятина. Снова та же фигня с размерами, рифмой и звучанием. Мелодия и стиль звучания откровенно попсовые - хоть на дискотеку в детский лагерь медляком ставь. Текст под стать звучанию. Ох, вроде и стала группа тяжелее, да ведь проскальзывает...

Caleb [6:16] - Песня начинается как Сказка. Спокойный печальный женский голос рассказывает предысторию сюжета, тихое соло на пианино, и вступление рифов... Это надо слышать! Песня начинается просто идеально, переслушивал по многу раз. Как всегда идеальное созвучие мелодии и вокала здесь превзошло самого себя - почему то истории маньяков и убийц Сонате удаются лучше всего. Честно говоря эта песня действительно тронула меня - некоторое время сидел в полнейшем афиге. О том, как родители ломают жизнь своих детей... "Он весь в отца - в человека, которого его мать будет ненавидеть вечно"... Потрясающе...

The Vice [4:08]  - Стиль исполнения напоминает Wolf & Raven - в каком то смысле это можно назвать предысторией к песне. Песня сначала напоминает считалочку (Number Nine Of Eleven Little Littlemates). Текст поётся от лица учителя "волчат" - будущих наёмных убийц. Суть в том, что из одинадцати выживет только один - и последней частью обучения будет убийство учителя. Песня становится постепенно всё жестче и жестче, а в конце превращается в полубалладную композицию. Порадовало.

My dream's but a drop of fuel for a nightmare  [6:13] - Даже клоунам снятся кошмары... Песня забавная - гибрид третьей и первой по звучанию - поэтому количество глюков в звуке мало, зато по ушам бьёт каждый. Стилистика звучания в цирковом стиле и некая медленность после предыдущих композиций компенсируются потрясающим соло ближе к концу песни - соло уровня Victoria's Secret. Зачот, но на любителя.

Harvest [4:21] - Честно говоря песня вроде как их, но вот звучание непривычно. Скорее всего это именно стиль альбома - как всегда мрачно, довольно тяжело для них, как всегда идеальное сочетание голоса и мелодии, да и мелодия запоминающаяся... Но всё таки непривычно. Поматерела Соната.

Create a warlike feel [5:03] - Почему то сначала напомнило Найтвиш. Песня опять же соответствует стилю Сонаты, опять их классический медляк. То есть песня с вполне себе быстрой скоростью, текст про "после драки кулаками не машут". ИМХО - ничего особенного.

The Words Forgotten, The words Forbidden [2:57]  - Да, наконец то красивый адекватный медляк)) Да, он идёт меньше трёх минут - пофигу. Потрясающе лиричный и спокойный (солист отжигает), будь он хоть немного подлинее... Но в любом случае песня очень красивая.

Fly With The Black Swan [5:08] - Первые 15 секунд они звучали как Iced Earth. Моя даже прифигел немного. Песня в стиле гибридизации The End Of This Chapter и Don't Say A Word с небольшим утяжелением. Распевные куплеты и балладные проигрыши - о мы к ним уже привыкли. Песня зачотная хоть и немного нудноватая.

Good Enough Is Good Enough [5:30] - Вполне себе такое симфони ческое начало, стиль лиричный и спокойный - не одного рифа. Тихий, успокаивающий голос солиста. Как_всегда_превосходно_идёт_под_музыку. Да, это нормальный, длинный, безумно красивый и мелодичный медляк Сонаты с НОРМАЛЬНЫМ ДЛЯ МЕДЛЯКА ТЕКСТОМ. Впервые за 7 альбомов они это сделали.)))) Хотя бы ради него можно слушать альбом) Это искупляет всё обилие халявы в альбоме.

Общее впечатление: 
Итак, это уже немного другая группа, чем была в предыдущих альбомов. Звучание стало значительно жестче, как жестче и более железно звучит вокал солиста. Обрадовались, что Соната наконец звучит под стать своим текстам - а вот нифига - тексты тоже стали гораздо злее. Короче говоря Соната неумолимо падает в дебри готики, и не нам судить хорошо это или плохо. Во всяком случае мне интересно послушать их грядущий альбом, который будет в конце зимы, просто ради того, чтобы узнать, что же с ними стало дальше)

Оценка альбома:  7\10