Malevolence goes both ways.
Задумался.
У человека есть набор определяющих факторов привязанности. В них входит очень многое - в том числе и опыт и история общения с другим человеком, совместно прожитое и пережитое, ровно как и какие то более эфирные моменты, вроде сходств характера и тд. Убери любой из тройки важных - и постоянному общению приходит неотвратимый конец, ибо привязанность строится по принципу карточного домика. Как вообще человек способен находить в тысячах знакомых тех, с кем он выбирает проводить время? С кем стоит его проводить?
Потребность быть нужным, или потребность нуждаться. Зарецкая не так давно говорила, что если начать воспринимать мир через вопрос "почему?", и все моменты жизни тщательно через него представлять, но это безусловно очернит разум жесткой формой скепсиса ко всему вокруг (что просто страшно), и к тому же превращает его в эдакого жесткого анализатора всех и вся (что действительно страшно). Насколько полезным является этот простой вопрос, если хотя бы пытаться на него ответить. Но беря конкретный пример выбора и отношений - попытка понять убивает доверие, потому что как только человек осознает, что не имеет ни малейшго понятия, что творится у ближнего в голове, он становится подозрительным. Это недоверие никогда не уходит, его можно лишь притупить. Единственное, что может держать нас от падения в пучины "все вокруг лгут" - это доверие к ближним. И доверие в данном случае - надежда (специально не пишу "уверенность" - уверенны в чем то наверняка только наивные или совсем наивные), которая ослепляет подозрительность для конкретного человека. В итоге выходит так, что мы выбираем тех, кто, по нашему мнению (подсознание on) имеет наибольший шанс словить это самое доверие на себя. Чем больше шанс - тем больше близость - тем больше требований - тем больнее падать. То есть с развитием отношений человек осознанно (желая удовлетворить те самые потребности) уменьшает этот самый шанс на надежду путем повышения требований ко всему. И вот тогда все и выходит за понятие взаимовыгодного сотрудничества и начинается что-то другое, которое так часто становится хуйней.
Так что вот так.
У человека есть набор определяющих факторов привязанности. В них входит очень многое - в том числе и опыт и история общения с другим человеком, совместно прожитое и пережитое, ровно как и какие то более эфирные моменты, вроде сходств характера и тд. Убери любой из тройки важных - и постоянному общению приходит неотвратимый конец, ибо привязанность строится по принципу карточного домика. Как вообще человек способен находить в тысячах знакомых тех, с кем он выбирает проводить время? С кем стоит его проводить?
Потребность быть нужным, или потребность нуждаться. Зарецкая не так давно говорила, что если начать воспринимать мир через вопрос "почему?", и все моменты жизни тщательно через него представлять, но это безусловно очернит разум жесткой формой скепсиса ко всему вокруг (что просто страшно), и к тому же превращает его в эдакого жесткого анализатора всех и вся (что действительно страшно). Насколько полезным является этот простой вопрос, если хотя бы пытаться на него ответить. Но беря конкретный пример выбора и отношений - попытка понять убивает доверие, потому что как только человек осознает, что не имеет ни малейшго понятия, что творится у ближнего в голове, он становится подозрительным. Это недоверие никогда не уходит, его можно лишь притупить. Единственное, что может держать нас от падения в пучины "все вокруг лгут" - это доверие к ближним. И доверие в данном случае - надежда (специально не пишу "уверенность" - уверенны в чем то наверняка только наивные или совсем наивные), которая ослепляет подозрительность для конкретного человека. В итоге выходит так, что мы выбираем тех, кто, по нашему мнению (подсознание on) имеет наибольший шанс словить это самое доверие на себя. Чем больше шанс - тем больше близость - тем больше требований - тем больнее падать. То есть с развитием отношений человек осознанно (желая удовлетворить те самые потребности) уменьшает этот самый шанс на надежду путем повышения требований ко всему. И вот тогда все и выходит за понятие взаимовыгодного сотрудничества и начинается что-то другое, которое так часто становится хуйней.
Так что вот так.
Скажем, если N разобрался, почему M для него является ближним - M тут же перестает быть для N ближним.