Malevolence goes both ways.
Маша на днях озарила фразой, что лучше быть мне собутыльницей, чем музой.
Я долго вникал в суть подкола, а когда понял, как-то даже не засмеялось мне.
Ну вы знаете ту часть истории, правда.)

Когда я вообще начинал пробовать складывать слова в ритм и рифмы (а было мне тогда лет 14), то единственной эмоцией была такая наивная мальчишечья влюбленность.
Можете представить уровень качества, да.
А потом было много, было разное - в частности Женька научил соблюдать стилистику и делать это более-менее читабельным.
И я вот пожалуюсь, в общем.
У меня - творческий кризис. С каждым разом писать о хорошем все сложнее, слова просто упрямо вырываются из цепких когтей разума, и выстраиваются во что-то очень острое и ядовитое. И вроде бы хочется написать что-то милое и сопливое, но к сожалению моя муза вызывает у меня только лютый негатив. Такой комок ненависти, который расползается от диафрагмы к кончикам пальцев.
Слово "ненависть" открывается со временем полностью. В том плане, что она не слабеет с годами, она не становится тускнее - она постоянно кормится на всем плохом, что происходит вокруг (а этого, как вы можете догадаться, немало) - и опять же, проходит время, а комочек разрастается в настоящий черный ореол.

Если признаться честно - ну наверное при всем этом жутком образе жизни и холодности, меня в этой истории уже можно открыто признавать отрицательным персонажем. Не то, чтобы это было так неочевидно. Даже не стараюсь сделать замечание пафосным - результат обдумывания, не более.
Смешно. В такие вечера отлично понимаешь диснеевских злодеев.
Это ли не клинический случай, ха.

Но, большое такое НО.

В очень извращенной форме - именно чудовищный поток негатива, который прошел сквозь меня за последний большой срок (а тут не один год даже), который я впитывал ранимой впечатлительной душой все это время - именно он в какой то момент меня люто закалил. В конечном итоге, я стал именно тем страхом, который меня жутко пугал, когда я еще хотел быть музыкантом или геймдизайнером. Как говорит школа стоиков - "счастье следует воспринимать как отсутствие страдания" - и собственно через негатив мы знаем, что что-то хорошее в мире вообще есть. Все воздушные замки давно разрушены и разграблены, принцесса нашла своего принца, злодей побежден и только и может, что ворчать из своего темного логова. И все так, как должно быть.
В чем же тогда проблема, спросите вы?
А тут как в песне. "Он заранее отнял душу, и оставил жить". С понимаем таких вселенских (а тут по сложности сюжета реально задействована вселенная) сюжетных ходов волей-неволей начинаешь разбирать свою жизнь по аспектам сценарных приемов и клише - и постепенно доходит, что не только ты, но и почти все вокруг тебя - это стереотипные истории, которые десятки, если не сотни раз воспевали в книгах и кино. И уже даже играх.
И разумеется, в рамках своего сюжета я конечно же божество. Не самое сильное в пантеоне, но идею вы поймали. В рамках историй чужих - в лучшем случае второстепенный злодей. Есть лишь один человек, у кого я реально потяну на главного, но пока еще мы не развились до этого момента. Может, потом.
В конце концов, есть же тысячи, если не сотни тысяч людей, которые живут этим негативом, и с удовольствием используют его как топливо. Смиряясь со своей отведенной ролью, и прекрасно её играя. И у них маски пришиты к лицу, и все в порядке, все хорошо. Они рады своим жизням и рады, что тут хотя бы не роль статиста. Нет ничего хуже, чем погибнуть в массовке в рядовом сражении - уж поверьте.
Ощущение, что решение этого столь важного вопроса о творческом кризисе - оно где-то тут, на поверхности. Где же ты сфинкс, чтобы загадать мне ту самую загадку?)
Самое грустное (и оно же самое наверное веселое и серьезное одновременно) - это то, что мне ведь нравится такая жизнь. Я просто чувствую себя неуютно среди армий хороших и прекрасных людей, которые априори лучше меня. Причем нет желания там нагадить или досадить, в лучших традициях диснея, опять же. Хочется спокойствия, такого, обычного, человеческого.
Хотя без таких вот питающихся злостью коварных персонажей ваши сказки невозможны.
Может быть поэтому Дисней и не убивал своих злодеев до конца, толком?