Malevolence goes both ways.
Все таки новая графика на основе Unreal 3 свое дело сделала - перед нами не квадратный и кривоватый гротескный пейзаж, а самый настоящий город в тумане.

Игру еще не прошел, но краткие впечатления без спойлеров попробую описать.

Первое, и что самое важное, что бросается в глаза - если раньше темой демонической ипостаси города был огонь (горящий уголь, пепел, дым и прочее-прочее, вы могли видеть это в фильме), где единственным исключением в силу своей специфики был Shattered Memories, где основной темой были лед/стекло, то Downpour показывает нам ливень, молнии и темное небо, которое нервирует не слабее преусловутых адских пейзажей. И кстати, так как город воистину демонический, кромешный ливень не прибивает туман к земле, делая видимость нулевой.

Судя по первым моментам, связанным с сюжетом (и соответственно почему главгерой оказался в этом славном городке), мы скорее всего увидим что-то, напоминающее Homecoming. В плане того, что в отличие от киношной испостаси, невинные в Сайлент Хилле не оказываются. И хоть основная интрига сюжета довольно предсказуема (хотя персонажи очень грамотно все скрывают), сюжет интересен.
Игру особенно делает зрелищность. Первое путешествие в упомянутый Otherworld - набор весьма нервозных моментов, куча судорожного беганья и истеричных попыток спастись от неутомимого преследователя. Нет, не пирамидоголовый. Так как основной архитектурной темой является тюрьма и вода, то жутковатые гротескные конструкции с водяными мельницами пока исключительно радовали.
Сам город... это нечто. Просто приложу скрин.

читать дальше

Врагов пока видел всего четыре вида (один из которых был по ощущениям как босс, в виду КРАЙНЕ НЕУДОБНЫХ условий боя), все вполне добротные, мерзкие, и кстати вполне человекоподобные. Как водится, каждый из типов является своей формой манифестации страхов главного героя. Бои с врагами довольно простые, главное привыкнуть к индивидуальным особенностям. Человекоподобность кстати мобам здесь идет, на удивление. Сайлент Хилл стал реалистичнее.

Звук... это нечто, серьезно. Дэниэл Лихт (который писал саунд к Декстеру) превзошел себя, создав удивительно атмосферное сопровождение. Надо слушать во время игры, чтобы ощутить. Мрачности игре придают так же своевременные треки вроде born free, которые играют на радио. Все это наложено поверх стандартных шумов, скрипов, стонов, шуршаний, белого шума и шума дождя. Выходит крайне атмосферно.

Но главной вкусностью SH: Downpour оказался на удивление геймплей. Два слова: Открытые Локации. Если раньше игры серии были строго чекпоинт-локация типа, то теперь в игре появились сайд-квесты (что само по себе здорово) - а во вторых огромный исследуемый город с ближайшим окружением. При первых паре часов прохождения первой открытой локации было ощущение, словно снова провожу РТ. Разные мелочи, вроде демонических патрульных машин или рандомно спавнящихся монстров, а так же лютой необходимости укрываться от дождя под крышей, делают игру весьма живой именно с точки зрения непрерывности игрового процесса.

Пройду, и напишу еще подробнее.