Malevolence goes both ways.
О чем вообще речь?

Darksiders II - день первый.

ДС2 я ждал очень долго, с тех пор, как прошел еще первую часть. Игра, сначала показавшаяся еще тогда довольно типичным слешером, очень порадовала как сложностью, так и почти кастлванско-годофваровской акробатикой и головоломками, но в отличие от оных там был один большой мир, который можно было исследовать. Постапокалипсис, ангелы, демоны, и гораздо более живые персонажи, а уж сюжет по силе был тоже весьма и весьма. И черт возьми, она была сложная.

Несмотря на то, что вторая часть в России выйдет только 20го августа, я с помощью несложных манипуляций с подменой айпи смог довольно легко поставить и активировать лицензию без анального вмешательства стима. Надеюсь, что никто особо не будет ныть - это все бесплатно и очень легко, кому нужно - могу объяснить.

Итак, ДС2.

Прекрасный визуальный стиль ДС ощущается с первых кадров. И это роскошно. Несмотря на то, что с прошлой части прошло больше двух лет, ощущение знакомости и привычности пришло сразу. История (которую я не буду спойлерить) по сложности возможно превосходит ДС1, что в принципе весьма достойно - персонажи стали еще живее, появились диалоги, а вместо одного исследуемого мира над дается минимум четыре (благо игру я не прошел и тупо посчитал количество порталов). Каждый из них по размерам заметно меньше Эдема из первой части, но включает в себя минимум 3-4 подземелья с боссами и 5-6 сайдквестов. Да, теперь в ДС2 есть сайдквесты. И немного расширенные диалоги, позволяющие узнать больше о мире.

Самые серьезные изменения, на мой взгляд, претерпела игровая система прокачки и механики. Она стала намного более рпгшной. То есть теперь Смерть получает экспу, за которую дают уровни. За уровни идет повышение статов и дают скилл поинты, которые собственно тратятся на скиллы одной из двух веток. Максимальный уровень в игре - 30, и это вроде и немного, а вроде и не мало - учитывая, насколько мизерное количество экспы дают за мобов. Кроме того, в игре очень жесткие штрафы за лоу-лвл экспу, так что прокачаться грайндом или сделать сайд квесты позже - не лучший вариант. Второе, и самое заметное отличие - теперь у нас есть инвентарь. Если у Войны в первой части игры прокачка шла аля ГОВ, где души убитых врагов просто вливались в оружие, то теперь такого нет. С мобов, сундуков и за квесты выпадают шмотки, по привычному делению белые-зеленые-синие-фиолетовые-желтые. Есть еще оранжевые (одержимое оружие), которое безумно читерское в теории, но реально страшным становится только на максимальном уровне чара, опять же. Шмотки отображаются на персонаже, и делятся на слоты - оружие, вторичное оружие, перчатки, плечи, чест, ботинки, штаны, талисман. То есть вполне себе рпгненько.

Боевая система почти не изменилась. Да, она так же хороша, с той небольшой разницей, что Смерть, в отличие от Войны, дерется намного более аккуратно, и потому система идеального блока заменена на систему идеального доджа. Плюс, у Смерти есть еще ветка Некромантии (да, вместо типичного слешера у вас может быть боевой некромант. Я в эту ветку пока не качался, но потом расскажу если что), которая работает как-то совсем по другому. Мне, как игроку более привычному к дарксайдерскому бою в мили, лучше идет ветка Харбрингера, в которой есть ужасные вещи для эффективного убийства. Но даже так - персонаж передает движения идеально, мобы достаточно умные и хитрые, и многие как водится обладают фиксированными уязвимыми местами. Единственное - иногда ощутимо неудобно, что управление адаптировано с консолей на ПС - сравнивая со стандартными портами это конечно отличная работа, но порой мелкие глюки или неудобства бывают.

Игра огромна, и это ощущается. Масштаб, в которой кстати включена более удобная, чем в первой части, система быстрого перемещения, делает игру стилем. Да, там будут ОГРОМНЫЕ боссы. Да, там будут адовые катсцены. Да, там безумно эпичный сюжет. С точки зрения гротеска, за который мы полюбили серию - все это будет.
Музыка вполне на уровне, возможно лучше первой части.

Есть еще куча вещей, о которых я расскажу, когда её пройду. Так как играю на апокалиптике, то бои приходится переигрывать довольно часто. Особенно первый серьезный босс в игре, который просто разбрасывал меня по кусочкам. Я играю около семи часов, а прошел где-то четверть. Единственное, что стоит упомянуть - баги. Один раз у меня просто замершла шкала экспы (это было после второго данжеона), и пришлось начинать игру сначала. И второе - часто бывает, что при додже или альт-табе чар проваливается под текстуры. Это фиксится (да и штраф за падение в игре не такой беспощадный), но все равно досадно.
Пис аут.