До релиза в Европе еще почти целый день, а я еще вчера утром её прошел.
Правда американскую версию, но игра такая долгожданная, что без рецензии не обойтись.
Спойлеров не будет, ибо полагаю, что никто кроме меня еще не играл. Портить впечатление желания нет)
читать дальше

Сюжет и атмосфера
Нам в руки попадает Корво - Лорд Протектор императрицы. Ложно обвиненный в её убийстве, он попадает в тюрьму, откуда с помощью верных её сторонников и таинственной силы ему удается сбежать - и начать поиск настоящих убийц, восстановление своего честного имени. Девизом игры служит фраза "Revenge Solves Everything", и черт возьми - это восхитительная, мрачная, зловещая история. Сам Данволл напоминает Лондон середины 18го века - правда технологии там пошли больше в сторону парапанка. Пороховые технологии развиты не особо - зато куча пневматики и тесла-подобных механизмов. Но да, это мрачный викторианский город в разгар чумы - и поверьте, он создает гнетущее впечатление. Сама история изобилует поворотами, и развивается в зависимости от того, принесет ли Корво в город порядок или хаос. Чем больше "злых" деяний вы совершите, тем страшнее Данволл станет - больше грабителей, чумных - и что страшнее - крыс. Крысиные стаи набрасываются на живых людей и сжирают их заживо - увидев это раз, вы всерьез задумаетесь о том, стоит ли так избавляться от тел. Жестокость Корво напрямую влияет и на движение Лоялистов - они тоже могут стать жестче и опаснее, что в итоге может возыметь свои последствия. Но как бы вы не повернули сюжет - он все равно остается удивительным и жутковатым.
Особую роль здесь играет Механическое Сердце. По сюжету Корво получает этот агрегат, который при использовании нашептывает вам секреты мест или людей. Кроме механической функции, оно имеет огромное значение с точки зрения сюжета - и этот тихий женский голос врывается в сознание и говорит-говорит-говорит.
Графическое оформление тоже сделано виртуозно - начиная от дизайна локаций, и заканчивая персонажами. Черт, они все и правда британцы (кроме, может быть, Корво) - одежда, жесты, и голоса. Это первая игра на моей памяти, где стражники матерятся (да-да, тем самым словом фак) НА СТАРОАНГЛИЙСКОМ. Ощущение погруженности совершенно полное, а то, что игра от первого лица - только усиливает и без того потрясающий эффект.
Механика
Игра похожа на восхитительный гибрид Thief, Deus Ex и Hitman, взяв от каждой из трех лучшие черты. Если от первой она взяла реалистичность врагов и мрачную атмосферу, то на двух других строится вся прелесть работы убийцей-революционером. Каждая миссия, кроме самой первой, имеет минимум 5 (Пять!) способов прохождения. В каждой миссии убийство реально замаскировать под несчастный случай. Вообще в этой игре можно никого не убивать - то есть совсем никого. Но это сложно как в плане исполнения, так и в плане личной ненависти к тем, кто испоганил вам жизнь. А она появится. Игра поощряет все стили игры - хотите ворваться через главный вход и устроить резню - пожалуйста. Хотите прокрасться по туннелям и трубам, а потом тихонько перерезать цели глотку - нет проблем. Хотите вселяться в стражников и тайно отравить цель, чтобы подумали на кого-то другого - почему бы и нет? Не хотите марать руки - подстройте так, чтобы место нахождения цели подверглось ограблению банды разбойников - и тогда вам даже не придется поднять палец или проникать в здание. Каждый метод прохождения легитимен и работает - и потому каждый игрок может подстроить игру под себя. Приведу один потрясающий пример:
Одна из целей по сюжету ссориться со своим напарником. Тот в сердцах взводит курок и стреляет в цель - но из-за расстояния и сюжета игра не позволит ему попасть. Но если вы успеете среагировать - вы можете выстрелить одновременно с ним - и если вы сделаете все правильно, то звуки выстрелов сольются в один, и все свидетели решат, что именно пуля НПС попала в вашу цель. Игра дает кучу ситуаций, в которых надо реагировать мгновенно - и эта мгновенность поощряется. Игра дает огромный арсенал игроку, который точно так же адаптируется под ваш стиль игры - и так как получить все за одно прохождение невозможно, то возможность для перепрохождения просто огромна. К слову - игру реально пройти вообще без убийств.
Итого
Лучший стелс-экшен 2012. По крайней мере до тех пор, пока не вышел новый Хитман.
10/10
Это что за таланты у Протектора?
Это первая игра на моей памяти, где стражники матерятся (да-да, тем самым словом фак) НА СТАРОАНГЛИЙСКОМ
What.
Блин.
Теперь я хочу в это сыграть.
V-Z Ну это темный дар Чужака, который заменяет в игре магию. Есть способности к телепортации, остановке времени, призыву стаи агрессивных крыс, темное зрение, которое заменяет рентгеновское здесь, в том числе есть возможность вселяться в крыс, собак и людей. Есть еще аналог Force Push, модификации ближнего боя, а так же талант, когда все убитые противники мгновенно превращаются в пепел, что очень здорово работает с арбалетом и убирает необходимость прятать тела. Развитие способностей идет на выбор игрока, и конечно не обязательно брать все (и развить все за одно прохождение кстати невозможно).
Вселение в животных и людей - это одна из самых полезных способностей в игре для ненасильственного прохождения, ибо позволяет делать очень много здоровских штук (например проходить через стены света), но крайне маназатратная.