Malevolence goes both ways.
Ровно восемь часов, минута в минуту.
Впечатления смешанные, постараюсь без спойлеров.

Еще со времен первого старкрафта мне нравились зерги. Ну, они были быстрые, клевые, похожие на жуков из "Звездного Десанта", и у них была очень крутая озвучка.
Потому я очень ждал этого дополнения. Ждал почти два года, как и многие мои друзья и знакомые. Во первых потому, что Wings Of Liberty оставил нас на самом интересном месте, а во вторых потому, что Вингс Оф Либерти как сюжетная компания была роскошна. Там были разнообразные миссии, отличные диалоги и красивый, продуманный сюжет как суровый Джимми Рейнор спасает свою возлюбленную от участи хуже смерти на фоне космической войны и борьбы с диктатурой. Вингс Оф Либерти была хороша всем. Ну вообще всем, я был в восторге.
И вот, сегодня, в 3.01 я запустил продолжение.

*Сразу отмечу, что игра мной была пройдена на 100%, означая, что я не пропустил ни одной дополнительной миссии и ни одного задания в принципе.

В плане геймплея Близзарды сделали все очень удачно, хотя есть много (МНОГО) заимствований из предыдущей части. В плане есть абсолютно аналогичные миссии. Есть и крутые нововведения, например миссия, где одной личинкой надо аля Чужой зачистить целый крейсер. Или полет на "Гиперионе" в астероидном поле с уворотами от мин. Три финальные миссии - это вообще концентрированный эпик, хардкор и любовь к разработчикам.
Отдельное огромное спасибо разработчикам за то, что Зергов сделали так, что они кажутся ОПшным дерьмом. Под "ОП" я здесь понимаю и сюжетный аспект, и чисто игровой - Рой Сары Керриган получает такие плюшки, о которых Рейнор в предыдущей компании не мог и мечтать. Эволюции Зергов - это ебанный пиздец. Серьезно. Тараканы могут получить 75% замедления скорости атаки противника с попадания автоатакой, зерлинги спавнятся по три и за пять секунд, роевики получают мгновенную телепортацию, а гидралискам возвращают люркеров из sc: brood war со всей их опшностью и страшностью как юнитов третьего тира. Все еще мало? Мгновенная постройка оверлордов, прыгающие со стен бейнлинги, перманентный контроль у заразителей, единственные, кто не получил реально хардкорный бафф - это муталиски. И во главе всего этого животного пиздеца стоит Сара Керриган, с псионической атакой на 60 (!!!) по четырем целям, таргентным спеллом на 300 урона, аналогом ядерной бомбы и кучей (КУЧЕЙ) баффов для и без того слишком усиленной армии. Разъебывать Доминион еще никогда не было так просто - но это остается весело и задорно. А учитывая специфику многих миссий - такой оверпауэр даже оправдан - но играть и правда стало СЛИШКОМ легко. Ваш покорный слуга, который откровенное днище за зергов, и только вчера выучил, как нормально делать роач пуш, чувствовал себя просто БОЖЕСТВОМ. Так что да, тут кампания сделана безупречно.

Но тут мы подходим ко второй, и более важной части этой игры, которая называется "сюжет". Да, СК2 - спортивная дисциплина для корейцев и задротов, но я очень ждал продолжения истории. И тут, даже без спойлеров, я могу объяснить основной провал этой компании. Персонажи. Зерги в ХозС - это лютый дисбелиф, фейспалмы и провал. Я не знаю, как парни, которые написали нам реплики Сверхразума, Церебралов, да и самой Керриган, могли настолько облажаться. Под настолько - я имею в виду реально, настолько. Как в картинках про Долана, где все очень плохо. Об этом я подробнее напишу чуть ниже, в спойлерах - но что вам надо знать - хотите сохранить впечатление от игры - ни в коем случае не воспринимайте ни одного из зерг-нпс всерьез. Может быть, виновата хуевая русская озвучка (старые персонажи все сохранили свой шарм, а вот новые зерги - и эти голоса, которые им подобрали - это дерьмо. Даже хуже - это дерьмо, которое было высрато другим дерьмом. Я никогда не видел настолько ужасно подобранные голоса для персонажей. Русская озвучка пиратки ЛоЛов была и то лучше. Серьезно. А, еще. Вы будете ненавидеть слово "эссенция" уже к середине кампании. Потому что этими хуевыми голосами его скажут столько раз, что вы будете морщиться при каждой фразе. Аргх.
Я увидел абсолютно кретинские косяки локализации, например то, что кое-где в описаниях написаны непереведенные слова на английском. Блядь, пацаны, у вас было два года. Вы могли проверить игру в ворде на красное подчеркивание, прежде чем кидать релиз? Вы же Близзард, а не какая нибудь левая студия из Румынии!

А теперь самая наверное матерная и громкая часть моего мнения.
Множество спойлеров и провалов сюжета.
Фуф, я выговорился.

В итоге - дополнение получает 7.5/10 - и да, я только что снял два с половиной поинта за провальный сюжет. Надо по хорошему снять четыре, но так как концовка и финал немного разбавляет весь этот ужас - всего лишь два с половиной.
Я в смешанных чувствах и хочу спать. И есть. И перестать вздрагивать при слове "эссенция".