Malevolence goes both ways.
Да, спустя пять месяцев после релиза, я взял, и прошел её на ноуте.
Все, что уже можно было сказать об этой игре, сказали до меня - но тем не менее, поделюсь своим довольно противоречивым впечатлением.
Эх.
У каждого из нас есть наверное такое друг, или такая подруга, который находится в поиске себя. Он творит какую то херню с собой постоянно, не знает что он делает и чего он хочет - но в итоге на него просто грустно смотреть. Resident Evil от студии Capcom - это вот такой вот мечущийся друг. И да, на новый RE тоже жалко смотреть.
Не потому, что она некрасивая - наоборот, шестая часть серии кажется мне самой красивой и роскошной в плане визуалки. Анимация хороша, монстры хороши, пламя взрывов и плевки кислотой, даже пейзажи хороши. И при всем этом, игра как-то извращенно показывает нам всего шесть полноценных типов локаций - это катакомбы, лабаротории, китайский город, сербский город, корабли и тайга. Все. И я бы не сказал, что осточертевший мне как раз китайский город, который почти идентичен во всех четырех кампаниях, такой уж прямо красивый. Эдония и Тайга, напротив, являющиеся самыми зрелищными локациями игры, почти не имеют места быть. Но то, что есть, тем не менее, подано довольно неплохо - горы, руины, отрывающиеся конечности, любезно подсвеченные желтым слабые места монстров и высотки в Китае - все это сделано очень добротно.
Дизайн монстров очень даже хорош, они правдоподобно мерзкие. Однако теперь, что еще смешнее, у нас даже нет невинных зараженных очередной версией Плаг, пришедших из РЕ4. Теперь вирусы от наследния амбреллы ебашут только наемники, и скажем им спасибо за это. Но насколько хорош дизайн обычных врагов, настолько скучными являются все боссы, кроме Устанака. Но про Устанака я расскажу в геймплее отдельно. Итак, у нас есть набор хоррорвских клише, которые были использованы в предыдущих частях игры: неведомая морская хуйня, зловещий гигант, мужик с бензопилой, мужик с молотом, змея, паук, неведомая хуйня аля Уроборос, неведомый финальный босс, который принимает форму ТИРРАНОЗАВРА.
При встрече со страшными финальными врагами у меня было настойчивое ощущение, что дизайнеры врагов просто взяли, и переложили арты из предыдущих двух частей. Банальность - не лучшая вещь в хорроре.
Если говорить о сюжетной составляющей игры, то я бы не назвал её такой ужасной, как пишут многие другие обзорщики. В целом, если не знать сюжет компании Ады, он кажется просто немного таинственным, что хорошо приживается в хорроре. Поэтому, если хотите сохранить хорошее мнение о сюжете - не трогайте компанию Ады. Почему? Я лишь намекну, но знатоки серии (ЛЕНЯ, ЕСЛИ ТЫ ЭТО ЧИТАЕШЬ..) сейчас отреагируют почти синхронно ударом ладонью по лбу. Смотрите.
ОСНОВНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ЗЛОДЕЕВ РЕ6 ЯВЛЯЕТСЯ... ЛЮБОВЬ!!!
Причем любовь нового аналога Озмунда Садлера к Аде Вонг.
...
...В остальном, он вполне даже себе приличен. Нихуя не объяснено, но так лучше - мне искренне хватило комиксных монологов Вескера в прошлой части. Я тут под спойлерами отдельно расскажу о каждом из ключевых персонажей, а вы решите для себя.
Леон/Хелена
Крис/Пирс
Джейк/Шерри
Ада
Геймплей игры можно условно разделить на 4 равные части - это ностальджи режим у Леона, это анальное разрушение с ракетами, гранатами и выбиваем мутантам зубов прикладом Криса, это вечный побег от НЕВЕДОМОЙ ОПАСНОСТИ Джейка, и это СТЕЛС-ОП Ады.
Просто кратко скажу, что Джейк и Леон разработчикам более-менее удались.
Касательно самих механик игры - это РЕ5, доработанный в пользу скорости и зрелищности. В игре не было ни одного момента, когда я даже испуганно матюгнулся на резкий выпрыг - потому что резкие выпрыги довольно предсказуемы, а мобы во многом взяты из предыдущих частей, хоть и появились новые здоровские механики. Система укрытий осталась из 5ой части, возможность стрельбы в движении и стрельбы лежа делает игру заметно проще - и вообще ваш покорный слуга спокойно пробежал её на Ветеране, не испытывая значительных трудностей в боях. Нехватка патронов с лихвой компенсируется возможностью ваншотнуть практически любого моба идеальным уворотом, перекаты и кооп делают все невероятно легким. Единственным серьезным косяком именно боевой механики является система прицела, которая по каким-то странным причинам стала какой-то дерганной и нервной с прошлых игр. Я имею в виду тот смешной момент, что герои серии словно разучились стрелять за прошедшие с РЕ5 два года сюжета. Да, прицел и стрельба даже в РЕ5 были не идеальны, но к ним можно было привыкнуть за полчаса где-то. Тут - ну уже после 5ти часов в игре я перестал глупо промахиваться, и только потому, что привык к бегающему курсору прицела. Вторая причина, почему скользящий прицел значительно ухудшает впечатления от игры - это то, что с ускорением главгероев гораздо быстрее стали все категории монстров. А это - крайне мерзко и неудобно.
Третьим серьезным провалом игры стала камера и управление бегом. В обычном состоянии это малозаметно, но как только персонажу надо убегать от какого-то несусветного пиздеца - и поворот камеры ВСЕГДА означает, что персонаж сменит направление бега. Хоть вы и жмете ту же кнопку. А учитывая тот маленький ньюанс, что если ваш герой на спринте случайно заденет край платформы, то он делано споткнется, вызывая тысячи бугурта у игрока, и вероятную смерть. Если камеры, которая любит выбирать ракурсы из жесткого порно, было бы в принципе достаточно - то в ход еще идет абсолютно чудовищное портирование команд реакции на РС. Вчерашний пост был только цветочками, ибо я прошел это все, и я знаю, что 95% всех моей смертей пришлись на дуракцие команды ввода, которые во первых не слушаются, во вторых по моему вводят там что-то совсем свое, и в третьих - не могут передать скорость нажатия аналога, даже если игрок в моем лице хуярить по клавиатуре со всей доступной ему скоростью и ненавистью. Вплоть до того, что в игре есть опция "АВТОМАТИЧЕСКИ ВВОДИТЬ КОМАНДЫ ДЛЯ ЮЗЕРОВ ПС". Если этого мало, то в ПС версии ОТСУТСТВУЕТ ФУНКЦИЯ СМЕНЫ РЕЖИМОВ СТРЕЛЬБЫ ОРУЖИЯ! Её просто нет - я проверил мануалы, я проверил раскладку! Может она как-то спрятана, но когда простите такой момент в игре, построенной на стрельбе из огнестрела просто убирает - это вынуждает задавать вопросы о том, куда Капком проебали 25млн долларов на портирование. Ощущение такое, что ребята из капкома просто забили на попытки перевести управление нормально, и добавили такую опцию. Но я прошел игру четыре раза к этому моменту, и я видел титры, и там в отделе "контроль качества" примерно 200 человек - какого хуя все эти люди не обратили внимания на ту деталь, что вводить команды реакции практически невозможно. И вообще - сам факт того, что игрок как мудак массирует свою клавиатуру - это заслуживает отдельного вопля ненависти.
Разнообразие миссий присутствует, есть отличные сюжетные и геймплейные идеи, которые, как вы наверное догадались уже, почти не реализованы. Отличная миссия по спасению заложников от террористов короткая и простая, а террористы-мутанты не хотят заложников убивать. Чудесная совершенно идея войны с танками и гигантскими монстрами загублена на корню. Шпионаж Ады был бы крут, но там нет проблемы в открытом бою, которая не решается арбалетом. И даже у Леона отличные головоломки испорчены своей дикой простотой и древними зомбями в ведрах. Единственная миссия, которая вообще не вызвала у меня негативных мыслей - это миссия на борту самолета. Большая часть кампаний, однако, весьма годная и достойная (в меру), но быстро наскучивает это классическое "из пункта а в пункт б" или "найдите три хуйни на открытой локации с линейным прогрессом".
Ах да, еще есть Устанак. Устанак - это аналог Палача и Доктора Сальвадора, которого наконец то сделали правильно. Потому что Устанак следует канонам жанра в плане неустанного преследования и он действительно показан в игре ужасно страшным и опшным мужиков. Устанак может цеплять себе на руку бур, гатлинг, вертолеты, спецальный крюк-кошку, ломать стены, купаться в лаве аля господин Вескер и еще у него есть разряд по боям без правил. Устанака хочется убить с самого начала компании, и побеги от него, если бы не дебильное управление - были бы самым качественным аспектом игры. Но, Устанак тоже попадает под эффект херового портирования.
Но, надо заметить, полное прохождение игры у меня (а меня можно считать ветераном серии) заняло около 34 часов. Что БОЛЕЕ ЧЕМ достойно для такой игры.
Что многие рецензоры забывают - так это мультиплеер. И мультплеер в РЕ6 сделан ОТЛИЧНО. Я не думал, что скажу это слово про эту игру, но надо признавать заслуги, когда они есть. Кооператив весел и задорен, возможность вторгаться к игрокам в компанию и пытаться их убить за монстров - она сделана чудесно, и сегодня например я с особым цинизмом убивал игроков, проходящих на медиуме, используя знания уровней и координацию с другими игроками. Режим Наемников ничем не отличается от предыдущих частей игры, но появился удивительный аддон NO MERCY, который создан для самых хардкорных и адовых - удовольствия от прохождения в нем прибавляется втрое, и уровень игры очень быстро оттачивается. Лагов я почти не заметил, дизайн и работа сделаны отлично, карты в большинстве своем продуманы.
Так что да - мультиплеер - это наверное главное достоинство игры, помимо её графики.
Звук тоже достойный, но особо незаметен в течение игры. Озвучка героев вполне правдоподобная и адекватная, кроме разве что персонажа Карлы, которая... ну в общем нет, не то.
Итого мы имеем невероятно длинную игру, с огромным пространством для перепрохождения и задротства (я думаю, что если пройти все и как надо - то речь идет о 300-400 часах геймплея, что ОЧЕНЬ хорошо), которая уже давно не ужастик, уже давно не сурваивал, с никаким сюжетом, средненьким управлением и которая даже не знает, что она - то ли сурвайвал, то ли хадркор экшен, то ли стелс.
И потому - 6/10 - исключительно из-за титанической работы и её объемов, которые капком в целом вытащили, хоть и не совсем удачно.
Все, что уже можно было сказать об этой игре, сказали до меня - но тем не менее, поделюсь своим довольно противоречивым впечатлением.
Эх.
У каждого из нас есть наверное такое друг, или такая подруга, который находится в поиске себя. Он творит какую то херню с собой постоянно, не знает что он делает и чего он хочет - но в итоге на него просто грустно смотреть. Resident Evil от студии Capcom - это вот такой вот мечущийся друг. И да, на новый RE тоже жалко смотреть.
Не потому, что она некрасивая - наоборот, шестая часть серии кажется мне самой красивой и роскошной в плане визуалки. Анимация хороша, монстры хороши, пламя взрывов и плевки кислотой, даже пейзажи хороши. И при всем этом, игра как-то извращенно показывает нам всего шесть полноценных типов локаций - это катакомбы, лабаротории, китайский город, сербский город, корабли и тайга. Все. И я бы не сказал, что осточертевший мне как раз китайский город, который почти идентичен во всех четырех кампаниях, такой уж прямо красивый. Эдония и Тайга, напротив, являющиеся самыми зрелищными локациями игры, почти не имеют места быть. Но то, что есть, тем не менее, подано довольно неплохо - горы, руины, отрывающиеся конечности, любезно подсвеченные желтым слабые места монстров и высотки в Китае - все это сделано очень добротно.
Дизайн монстров очень даже хорош, они правдоподобно мерзкие. Однако теперь, что еще смешнее, у нас даже нет невинных зараженных очередной версией Плаг, пришедших из РЕ4. Теперь вирусы от наследния амбреллы ебашут только наемники, и скажем им спасибо за это. Но насколько хорош дизайн обычных врагов, настолько скучными являются все боссы, кроме Устанака. Но про Устанака я расскажу в геймплее отдельно. Итак, у нас есть набор хоррорвских клише, которые были использованы в предыдущих частях игры: неведомая морская хуйня, зловещий гигант, мужик с бензопилой, мужик с молотом, змея, паук, неведомая хуйня аля Уроборос, неведомый финальный босс, который принимает форму ТИРРАНОЗАВРА.
При встрече со страшными финальными врагами у меня было настойчивое ощущение, что дизайнеры врагов просто взяли, и переложили арты из предыдущих двух частей. Банальность - не лучшая вещь в хорроре.
Если говорить о сюжетной составляющей игры, то я бы не назвал её такой ужасной, как пишут многие другие обзорщики. В целом, если не знать сюжет компании Ады, он кажется просто немного таинственным, что хорошо приживается в хорроре. Поэтому, если хотите сохранить хорошее мнение о сюжете - не трогайте компанию Ады. Почему? Я лишь намекну, но знатоки серии (ЛЕНЯ, ЕСЛИ ТЫ ЭТО ЧИТАЕШЬ..) сейчас отреагируют почти синхронно ударом ладонью по лбу. Смотрите.
ОСНОВНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ЗЛОДЕЕВ РЕ6 ЯВЛЯЕТСЯ... ЛЮБОВЬ!!!
Причем любовь нового аналога Озмунда Садлера к Аде Вонг.
...
...В остальном, он вполне даже себе приличен. Нихуя не объяснено, но так лучше - мне искренне хватило комиксных монологов Вескера в прошлой части. Я тут под спойлерами отдельно расскажу о каждом из ключевых персонажей, а вы решите для себя.
Леон/Хелена
Крис/Пирс
Джейк/Шерри
Ада
Геймплей игры можно условно разделить на 4 равные части - это ностальджи режим у Леона, это анальное разрушение с ракетами, гранатами и выбиваем мутантам зубов прикладом Криса, это вечный побег от НЕВЕДОМОЙ ОПАСНОСТИ Джейка, и это СТЕЛС-ОП Ады.
Просто кратко скажу, что Джейк и Леон разработчикам более-менее удались.
Касательно самих механик игры - это РЕ5, доработанный в пользу скорости и зрелищности. В игре не было ни одного момента, когда я даже испуганно матюгнулся на резкий выпрыг - потому что резкие выпрыги довольно предсказуемы, а мобы во многом взяты из предыдущих частей, хоть и появились новые здоровские механики. Система укрытий осталась из 5ой части, возможность стрельбы в движении и стрельбы лежа делает игру заметно проще - и вообще ваш покорный слуга спокойно пробежал её на Ветеране, не испытывая значительных трудностей в боях. Нехватка патронов с лихвой компенсируется возможностью ваншотнуть практически любого моба идеальным уворотом, перекаты и кооп делают все невероятно легким. Единственным серьезным косяком именно боевой механики является система прицела, которая по каким-то странным причинам стала какой-то дерганной и нервной с прошлых игр. Я имею в виду тот смешной момент, что герои серии словно разучились стрелять за прошедшие с РЕ5 два года сюжета. Да, прицел и стрельба даже в РЕ5 были не идеальны, но к ним можно было привыкнуть за полчаса где-то. Тут - ну уже после 5ти часов в игре я перестал глупо промахиваться, и только потому, что привык к бегающему курсору прицела. Вторая причина, почему скользящий прицел значительно ухудшает впечатления от игры - это то, что с ускорением главгероев гораздо быстрее стали все категории монстров. А это - крайне мерзко и неудобно.
Третьим серьезным провалом игры стала камера и управление бегом. В обычном состоянии это малозаметно, но как только персонажу надо убегать от какого-то несусветного пиздеца - и поворот камеры ВСЕГДА означает, что персонаж сменит направление бега. Хоть вы и жмете ту же кнопку. А учитывая тот маленький ньюанс, что если ваш герой на спринте случайно заденет край платформы, то он делано споткнется, вызывая тысячи бугурта у игрока, и вероятную смерть. Если камеры, которая любит выбирать ракурсы из жесткого порно, было бы в принципе достаточно - то в ход еще идет абсолютно чудовищное портирование команд реакции на РС. Вчерашний пост был только цветочками, ибо я прошел это все, и я знаю, что 95% всех моей смертей пришлись на дуракцие команды ввода, которые во первых не слушаются, во вторых по моему вводят там что-то совсем свое, и в третьих - не могут передать скорость нажатия аналога, даже если игрок в моем лице хуярить по клавиатуре со всей доступной ему скоростью и ненавистью. Вплоть до того, что в игре есть опция "АВТОМАТИЧЕСКИ ВВОДИТЬ КОМАНДЫ ДЛЯ ЮЗЕРОВ ПС". Если этого мало, то в ПС версии ОТСУТСТВУЕТ ФУНКЦИЯ СМЕНЫ РЕЖИМОВ СТРЕЛЬБЫ ОРУЖИЯ! Её просто нет - я проверил мануалы, я проверил раскладку! Может она как-то спрятана, но когда простите такой момент в игре, построенной на стрельбе из огнестрела просто убирает - это вынуждает задавать вопросы о том, куда Капком проебали 25млн долларов на портирование. Ощущение такое, что ребята из капкома просто забили на попытки перевести управление нормально, и добавили такую опцию. Но я прошел игру четыре раза к этому моменту, и я видел титры, и там в отделе "контроль качества" примерно 200 человек - какого хуя все эти люди не обратили внимания на ту деталь, что вводить команды реакции практически невозможно. И вообще - сам факт того, что игрок как мудак массирует свою клавиатуру - это заслуживает отдельного вопля ненависти.
Разнообразие миссий присутствует, есть отличные сюжетные и геймплейные идеи, которые, как вы наверное догадались уже, почти не реализованы. Отличная миссия по спасению заложников от террористов короткая и простая, а террористы-мутанты не хотят заложников убивать. Чудесная совершенно идея войны с танками и гигантскими монстрами загублена на корню. Шпионаж Ады был бы крут, но там нет проблемы в открытом бою, которая не решается арбалетом. И даже у Леона отличные головоломки испорчены своей дикой простотой и древними зомбями в ведрах. Единственная миссия, которая вообще не вызвала у меня негативных мыслей - это миссия на борту самолета. Большая часть кампаний, однако, весьма годная и достойная (в меру), но быстро наскучивает это классическое "из пункта а в пункт б" или "найдите три хуйни на открытой локации с линейным прогрессом".
Ах да, еще есть Устанак. Устанак - это аналог Палача и Доктора Сальвадора, которого наконец то сделали правильно. Потому что Устанак следует канонам жанра в плане неустанного преследования и он действительно показан в игре ужасно страшным и опшным мужиков. Устанак может цеплять себе на руку бур, гатлинг, вертолеты, спецальный крюк-кошку, ломать стены, купаться в лаве аля господин Вескер и еще у него есть разряд по боям без правил. Устанака хочется убить с самого начала компании, и побеги от него, если бы не дебильное управление - были бы самым качественным аспектом игры. Но, Устанак тоже попадает под эффект херового портирования.
Но, надо заметить, полное прохождение игры у меня (а меня можно считать ветераном серии) заняло около 34 часов. Что БОЛЕЕ ЧЕМ достойно для такой игры.
Что многие рецензоры забывают - так это мультиплеер. И мультплеер в РЕ6 сделан ОТЛИЧНО. Я не думал, что скажу это слово про эту игру, но надо признавать заслуги, когда они есть. Кооператив весел и задорен, возможность вторгаться к игрокам в компанию и пытаться их убить за монстров - она сделана чудесно, и сегодня например я с особым цинизмом убивал игроков, проходящих на медиуме, используя знания уровней и координацию с другими игроками. Режим Наемников ничем не отличается от предыдущих частей игры, но появился удивительный аддон NO MERCY, который создан для самых хардкорных и адовых - удовольствия от прохождения в нем прибавляется втрое, и уровень игры очень быстро оттачивается. Лагов я почти не заметил, дизайн и работа сделаны отлично, карты в большинстве своем продуманы.
Так что да - мультиплеер - это наверное главное достоинство игры, помимо её графики.
Звук тоже достойный, но особо незаметен в течение игры. Озвучка героев вполне правдоподобная и адекватная, кроме разве что персонажа Карлы, которая... ну в общем нет, не то.
Итого мы имеем невероятно длинную игру, с огромным пространством для перепрохождения и задротства (я думаю, что если пройти все и как надо - то речь идет о 300-400 часах геймплея, что ОЧЕНЬ хорошо), которая уже давно не ужастик, уже давно не сурваивал, с никаким сюжетом, средненьким управлением и которая даже не знает, что она - то ли сурвайвал, то ли хадркор экшен, то ли стелс.
И потому - 6/10 - исключительно из-за титанической работы и её объемов, которые капком в целом вытащили, хоть и не совсем удачно.