понедельник, 08 апреля 2013
*Сегодня сил хватило только на первую часть, остальное потом, если руки дойдут.
Учитывая ролевую основу колод MTG и желание занять время бессмысленным творчеством, я решил продумать и описать колоды, которые могли бы быть сеттингом в МТГ по мотивам Над Облаками.
Изначально о колодах - всего есть пятнадцать вариантов колод, которые идут по принципу Демонические (Моночерная, Красно-Черная, Сине-Черная, Черно-Зеленая и Черно-Белая), соответственно Божественные (Монобелая, Красно-Белая, Бело-Синяя и Бело-Зеленая плюс Пятицветная) и Нейтральные (Красно-Синяя, Сине-Зеленая, Красно-Зеленая, Монокрасная и Моносиняя). Отсутствие монозеленой можно легко объяснить тем, что огромные армии растений и крупных животных в сюжетном аспекте сеттинга отсутсвуют.
Опять же, по необходимости участия в сюжете, в данный сеттинг дополняются следующие механики:
Одержимость - если у существа есть способность "одержимость", игрок может заплатить стоимость активации способности. Целевое существо оппонента, со стоимостью не выше, чем у существа с "одержимостью", переходит под контроль игрока. Оно получает все способности, кроме "одержимости", которые были у подчинившего его существа и становится черным демоном, помимо своих стандартных характеристик. После активации этой способности существо с "одержимостью" изгоняется из игры до тех пор, пока подчиненное существо не покинет поле боя.
Уязвимость - существа со строкой "уязвимость к ____" получают удвоенный урон от существ и заклинаний указанного цвета.
А теперь по колодам.
Демонические
Демонических мироходцев трое - это Нагриаш, Элокхай и Акаша.
Нагриаш имеет 5 лояльности изначально, и может производить следующие действия: [+1] Целевой игрок сбрасывает 1 карту с руки. Вы можете взять карту. [-3] Посмотрите 5 верхних карт вашей библиотеки. Если среди них есть инстанты, энчантменты или сорсери - вы можете сыграть один из них без уплаты его стоимости. Перемешайте колоду. [-12] Нагриаш уничтожает 3 любых перманента, наносит 5 повреждений любому количеству игроков или существ и вы можете найти в своей библиотеке любой перманент, и вывести его на поле боя.
Элокхай имеет 3 лояльности изначально, и может производить следующие действия: [+1] Целевой игрок или существо получает 1 повреждение. В случае, если попавшее под это действие умерло до конца хода, то вы можете антапнуть Элокхая. [-4] Все демоны под вашим контролем получают Бдительность и Первый Удар до конца хода. [-10] Добавьте 6 5/5 токенов черных демонов-насекомых, с двойным ударом, ускорением и бдительностью на поле боя под своим контролем.
Акаша имеет 4 лояльности изначально, и может производить следующие действия: [+1] Целевой демон получает +1/+1 жетон. [-5] Вы получаете контроль над целевым нелегендарным существом. Оно получает +2/+2 и становится черным. [-9] Все демоны под вашим контролем получают +3/+3 до конца хода. В дополнение к этому все недемонические существа получают уязвимость к черному.
Моночёрная Колода - "Культ"
В основе колоды лежат дешевые (1-2 маны) культисты токены, которые быстро выводятся на первые ходы. У большинства существ колоды есть возможность пожертвовать собой (а манакост или бесплатно), что позволяет быстро выводить земли и более серьезных существ. Костяк колоды составляют демоны, без одержимости, которые за счет быстрого вывода их на поле боя через жертвы культистов, а так же классические черные воскрешения, проводят постоянный битдаун. По стилю игры "Культ" скорее похож на классический зомбятник Лилианы с выводом страшных чудищ в конце - но за счет ротации на жертвах и картах, которые за смерть существ дают карты в руку и хиты, колода требует куда большей экономичности - ибо вся идея построена на быстром выводе финишеров.






Красно-Черная Колода - "Черное Пламя"
Колода Нагриаша построена на заклятиях-финишерах, до которых надо прожить 9-10 ходов, чтобы адекватно использовать. По этой причине в ней изначально находится множество разгоняющих артефактов на бесцветную ману, а так же большинство боевых заклятий низкого уровня снабжено механикой rebound. Если говорить о существах низкого уровня, то как правило почти все из них имеют активную (или атакующую) способность, связанную со сбросом карт из руки - атаки "Черного Пламени" построены на том, чтобы задержать противника в развитии до тех пор, пока игроку не придут те самые высокоуровневые черные спеллы. По причине выбора цвета, колода предпочитает агрессивный магический натиск заклятиям контроля, но за счет быстрого развития и ряда условно-бесплатных заклинаний с высоким уроном может проводить и блиц-тактики.






Черно-Синяя Колода - "Марионетки Герцогини"
Колода Акаши - это агрессивный милл, который построен на сбросе библиотеки оппонента на кладбище, а так же на ряде неблокируемых демонов, которые при нанесении урона по оппоненту дают ей возможность брать больше карт. Однако, у "Марионеток" нет своего собственного разгона, ровно как и достаточно мощных существ - но это компенсируется обилием существ с одержимостью, ровно как и полному наборы таких контролей, как клаустрофобия, контроль разума, а так же полный набор контр-спеллов против существ. Фактически работа построена таким образом, что черно-синие демоны Акаши легко заимствуют существ противника, и весьма быстро сжигают колоду. Однако, как можно догадаться, такая колода уязвима против рашеров, например красно-белых или моноцветовых колод.






Черно-Зеленая Колода - "Демонический Рой"
Колода Элокхая - это классический онслаут, построенный на усилении существ и быстром выводе финишеров. В качестве ресурсной основы используются заклятия, которые выводят новые земли на поле боя - а так же простые контроли аля prey upon. Начиная с 6-7 земель выводятся действительно страшные твари-демоны, которые все имеют пробивающий удар, а так же частичную защиту от магии - но в отличие от колоды Культа здесь нет такой завязки на кладбище - но есть множество усилений от количества существ на поле боя, ровно как и от их суммарной силы и жизней. В качестве основы заклинаний есть несколько спеллов на создание токенов, немного базового контроля, и множество лэнд-билдеров. Практически отсутствуют воздушные существа.






Черно-Белая Колода - "Предатели Альянса"
Колода Предателей эксплуатирует механику exalted, которая усиливает атакующее существо, если оно атакует одно. "Предатели" - это тяжелая защитная и медленная колода, которая во первых позволяет долго отсиживаться в относительной безопасности, а во вторых которая не позволяет существам противника как-то развиваться - в колоде очень много контролей аля пацифизм, колодки неспящих и публичные казни. Это чуть ли не единственная черная колода, в которой практически нет демонов, не считая двух-трех финальных существ - зато большая часть костяка выводится быстро и легко, что позволяет довольно стабильно отбиваться до выхода финишеров. Колода Предателей очень богата на различные энчанты и ауры, а так же имеет множество артефактов, которые дают усиление существ игрока.





Правила Врат, конечно, у меня тоже несколько громоздкими вышли (к слову об exalted))
Я просто об МТГ знаю лишь, что сие есть ККИ с непростыми правилами)