Malevolence goes both ways.
Эта игра меня как-то обходила достаточно долго стороной, во всяком случае касаемо трейлеров и новостей. Ну, то есть я конечно знал, что они делают киберпанк слешер, но больших надежд, несмотря на раздутые ожидания публики, игра мне не давала.
Ибо есть причины, почему в киберпанк-сеттингах выигрывают больше шутеры с элементами рпг, аля deus ex. И в итоге вчера поздно ночью я взял, и засел за нее.

Графически мы видим уже немного устаревшую игру. Нельзя сказать, что качество прямо плохое, но наряду с представителями жанра последнего поколения, например с GoW: Ascention, RM выглядит ощутимо слабее. Многие локации достаточно однообразны с точки зрения контента, и в принципе за всю игру вы увидите три основных сеттинга - "крыши", "тюрьмы" и "трущобы", плюс уникальный дизайн финального уровня, который к несчастью короткий и без элементов эксплора. Повторюсь - нельзя сказать, что игра выглядит плохо, но некоторые моменты очень бросаются в глаза - например кривая лицевая анимация вне скриптовых роликов. Тем не менее, все графические минусы представлены так, чтобы игрок сталкивался с ними как можно меньше.

Звук в игре наверное будет одной из её самых сильных сторон, ибо как озвучка, так и саундтрек сделали весьма неплохо. Музыкальная часть игры радует грамотной электроникой с минимализмом, которая отлично вписывается в киберпанковский сеттинг. Озвучка персонажей правдоподобная, и хотя местами актеры очень недоигрывают (или наоборот - переигрывают), вполне приятна на слух.

Зато вот геймплей радует руки и глаза. Классический слешер означает то, что геймплей в принципе делится на две части - бой и перемещение с головоломками. Перемещение в игре реализовано просто, и его почти невозможно провалить даже в теории. Прыжки и лазанья сделаны даже проще, чем в Дарксайдерс2, хотя казалось бы, куда еще проще. Простенькие головоломки на символы и счет, основанные на внимательности и простейших последовательностях - любителям ползать, изучать и исследовать эта игра покажется простейшей. Касательно боев, разработчики сделали отличную работу по нововведениям в систему, за что им спасибо. Что они не сделали - так это разнообразие в бою. В течение всей игры у вас 4 комбо - на 3, 5, 6 и 8 ударов. Они не изменятся до самого конца, но вы можете на каждый удар определять дополнительный эффект - будь то отхил, уменьшение куллдауна на активные способности или дополнительный урон. Таким образом абсолютно одинаковые комбо приобретают строгие роли, которые игрок сам определяет. И может изменить в любой момент, даже в течение боя. Активные абилки в бою, такие как стелс, аое стан и усиленное комбо, сделаны спецефически для боев с конкретными типами врагов, и хотя многие из них достаточно прикольно сделаны, обычно они служат лишь как помощь в боях с боссами и большими паками - весь секрет боев в игре строится на умении вовремя нажимать на пробел и грамотно планировать комбо, ибо все четыре вы заучите уже на первых трех часах игры. Сложность игры нельзя даже назвать "сложностью", ибо классическое умение уворачиваться после каждой пары ударов делает абсолютно все бои простыми. Есть ряд исключений, но это решается суперабилками. Даже на местном харде я могу вспомнить всего 3-4 боя, где мне реально нужно было напрягаться.

Сюжет игры сделан очень хорошо, хотя местами, как всегда, он достаточно предсказуем. Но так как он хороший, я не буду спойлерить, и просто сообщу, что играть ради сюжета можно, и вероятно только он и удержит вас до самого конца игры.

Отдельным дополнительным пунктом игры будут являться мнемонические головоломки, которых в игре всего четыре, но каждая из четырех сделана с большим вниманием, чем весь прешествующий ей уровень. Суть головомок следующая - вы вторгаетесь в воспоминания человека, и делаете то, что называется в игре ремиксом - искажаете детали воспоминаний таким образом, чтобы создать совершенно другую логическую последовательность - и соответственно совершенно другую память. Например, заставить человека подумать, что он убил свою жену в пьяном бреду (хотя на самом деле просто кинул в нее бутылку), что приведет его к самоубийству, которое нужно организации Главной Героини по сюжету. Ради мнемонических головоломок игру стоит покупать - это действительно новый и очень грамотно сделанный концепт, который стоит развивать и использовать.

В игре есть минимальный набор скриптовых багов, которые крашем могут несколько вас затормозить и заставить перезагружаться. Камера так же любит периодически застревать в стене и показывать не то, что вы хотите. Так же, как и в большинстве портированных на РС слешерах, сенса мышек должна быть настроена очень тщательно перед запуском - иначе вы будете материться и ругаться на кривоватое управление еще очень долго.

Итого - Годный, качественный слешер, который к сожалению старадает недостатком контента, разнообразия и сложности. Но, в свою очередь, дарит отличный сюжет, ряд очень годных инноваций, а так же приятную атмосферу антиутопичного Парижа будущего.
7.5/10