Malevolence goes both ways.
*Сделано по просьбе, решил, что кое-кому из ПЧ будет интересно.
Отрицательный персонаж является по факту тем, с чем протагонист борется в течение повестования. Несмотря на то, что по логике он должен нести в себе отрицательный ореол, все чаще он изображается как положительный персонаж по другую сторону баррикад. Иными словами - авторы большинства произведений создают образ, в котором во многом реализуют элементы положительных героев, заставляя читателя сопереживать антоганисту больше, нежели протагонисту. Игра за отрицательного персонажа (начиная от ролевок и заканчивая созданием образа в реальной жизни) - гораздо проще, нежели линия положительного персонажа, за тем исключением, что свобода выбора антагониста намного больше и разнообразнее, ровно как и общая трагичность образа.
Почему отрицательный персонаж трагичен?
Вы когда нибудь задумывались, что в стандартном сюжете аля "Похищенная драконом принцесса" своей жизнью жертвует всегда именно дракон. Никто не спорит, что главгерой так же готов ей пожертвовать, но дракон в своей попытке найти свою избранницу неизменно гибнет. Основной мотив любого произведения с явными антагонистами - те всегда остаются несчастными в итоге. Есть ряд работ, в которых негативный персонаж в итоге становится положительным, но мы не рассматриваем данный случай, ибо это частный вариант создания протагониста. Антагонист всегда погибает или депрессует в итоге. То есть с точки зрения романтического произведения он именно проигрывает в конце в своей борьбе с миром - всегда, и это один из ключевых факторов симпатии к нему читателя.
На данный момент существует три основных типа характера Отрицательного Персонажа - это Злодей, АнтиГерой и Трикстер.
Злодей - идеальный образ - Кощей Бессмертный. Злодей является старшей и самой классической версией антагониста, и его цель всегда проста - показать отрицательный пример. Злодей не имеет как правило никаких положительных черт, а некие отрицательные (например - жадность в случае Кощея) возведены в абсолют. Злодей, обычно, не вызывает симпатии читателя, и в идеале должен вызывать именно отвращение. Это идеальный пример для работ с моралью в итоге, где негативные эмоции к Злодею плюс образ положительного героя создают нужный эффект, чтобы читатель сделал нужные выводы. Злодей любит себя - и это является его главным мотивационным показателем. При игре за Злодея нужно четко понимать, что все его действия даже в краткосрочной перспективе ведут к личной выгоде. Но так, как Злодей глубоко противен как герою, так и читателю (и автору в большинстве случаев), то он почти всегда однозначно погибает в конце.
Антигерой - он же антагонист в классическом понимании. Антигерой мог бы быть положительным персонажем, если бы стоял по одну сторону баррикад с протагонистом. Он имеет большой набор положительных качеств (и далеко не всегда имеет больше отрицательных, нежели протагонист), его мотивы куда сложнее, чем мотивы Злодея. Антигерой всегда (!!!) должен иметь ориджин стори (история появления), ибо это, как правило, проясняет его мотивационную ветку. За исключением редких вариантов в фантастике/фентези, где зло у антигероя в крови, всегда должно быть что-то, что переносит его на плохую сторону. В отличие от Злодея, опять же, Антигерой любит далеко не только себя. Им может двигать преданность (Черный Рыцарь в "Алой Тени"), долг ( Вэин Солидор, Final Fantasy XII), любовь (Габранс в "Над Облаками") и тому подобные причины. Большим отличием от канонических злодеев является наличие принципов и твердой моральной основы. Однако так же, в отличие от героев, антигерои могут малодушничать, бояться, и делать ошибки. Таким образом, Антигерой является сложнейшим типом с точки зрения мотивации, и может казаться читателю вовсе даже и не отрицательным. Его любовная линия всегда несчастна и всегда трагична, но при этом, как правило - безумно иксренняя и красивая. В отличие от Злодея, у антигероя есть шанс на искупление или спасение, но они, как правило погибают с честью от руки протагониста. Антигерой очень часто привлекает большие симпатии зрителей из-за своей яркости характера, а так же из-за более призеленного морального облика, нежели у протагониста.
Трикстер - он же плут (Локи в Скандинавской Мифологии). Трикстер является отрицательным персонажем по одной простой причине - он обманывает героя(ев). Данный персонаж является частным подвидом Антигероя, но стал уж очень популярен в наше время. Основное отличие Трикстера от классчиеского Злодея и Антигероя - ум Трикстера всегда предельно остер и изощрен. Именно Трикстер как правило ставится в детективах и комедийном фэнтези как основной антагонист, потому что, обычно, очень немногие могут сразу распознать его негативную сущность. Трикстер изначально ставится как протагонист, но всегда со временем проявляет все больше отрицательных черт, пока в итоге не становится продумавшим все и вся злодеем. Эти персонажи убийственно коварны и хитры, и, как правило не имеют больших душевных терзаний. В идеале мотивация Трикстера вообще не ясна никому, кроме автора - или же логика поступков раскрывается в самом конце (почти каждая книга о Гарри Поттере, просто посмотрите на местных злодеев). Что интересно - Трикстер почти никогда не имеет любовной линии. Хотя женщинами может пользоваться только так. В конечном итоге он либо несет наказание за обман, либо погибает. Однако важный момент в том, что плут заслуживает симпатию за свой ум и изощренность, ровно как и антипатию за жестокость этой самой изощренности. Довольно сложный вариант поведения, ибо нужно продумывать все или почти все, и связывать схему из поступков. Люди с отличными навыками дедукции и абстракции лучше всего справляются с ролью Трикстера.
Отрицательный персонаж является по факту тем, с чем протагонист борется в течение повестования. Несмотря на то, что по логике он должен нести в себе отрицательный ореол, все чаще он изображается как положительный персонаж по другую сторону баррикад. Иными словами - авторы большинства произведений создают образ, в котором во многом реализуют элементы положительных героев, заставляя читателя сопереживать антоганисту больше, нежели протагонисту. Игра за отрицательного персонажа (начиная от ролевок и заканчивая созданием образа в реальной жизни) - гораздо проще, нежели линия положительного персонажа, за тем исключением, что свобода выбора антагониста намного больше и разнообразнее, ровно как и общая трагичность образа.
Почему отрицательный персонаж трагичен?
Вы когда нибудь задумывались, что в стандартном сюжете аля "Похищенная драконом принцесса" своей жизнью жертвует всегда именно дракон. Никто не спорит, что главгерой так же готов ей пожертвовать, но дракон в своей попытке найти свою избранницу неизменно гибнет. Основной мотив любого произведения с явными антагонистами - те всегда остаются несчастными в итоге. Есть ряд работ, в которых негативный персонаж в итоге становится положительным, но мы не рассматриваем данный случай, ибо это частный вариант создания протагониста. Антагонист всегда погибает или депрессует в итоге. То есть с точки зрения романтического произведения он именно проигрывает в конце в своей борьбе с миром - всегда, и это один из ключевых факторов симпатии к нему читателя.
На данный момент существует три основных типа характера Отрицательного Персонажа - это Злодей, АнтиГерой и Трикстер.
Злодей - идеальный образ - Кощей Бессмертный. Злодей является старшей и самой классической версией антагониста, и его цель всегда проста - показать отрицательный пример. Злодей не имеет как правило никаких положительных черт, а некие отрицательные (например - жадность в случае Кощея) возведены в абсолют. Злодей, обычно, не вызывает симпатии читателя, и в идеале должен вызывать именно отвращение. Это идеальный пример для работ с моралью в итоге, где негативные эмоции к Злодею плюс образ положительного героя создают нужный эффект, чтобы читатель сделал нужные выводы. Злодей любит себя - и это является его главным мотивационным показателем. При игре за Злодея нужно четко понимать, что все его действия даже в краткосрочной перспективе ведут к личной выгоде. Но так, как Злодей глубоко противен как герою, так и читателю (и автору в большинстве случаев), то он почти всегда однозначно погибает в конце.
Антигерой - он же антагонист в классическом понимании. Антигерой мог бы быть положительным персонажем, если бы стоял по одну сторону баррикад с протагонистом. Он имеет большой набор положительных качеств (и далеко не всегда имеет больше отрицательных, нежели протагонист), его мотивы куда сложнее, чем мотивы Злодея. Антигерой всегда (!!!) должен иметь ориджин стори (история появления), ибо это, как правило, проясняет его мотивационную ветку. За исключением редких вариантов в фантастике/фентези, где зло у антигероя в крови, всегда должно быть что-то, что переносит его на плохую сторону. В отличие от Злодея, опять же, Антигерой любит далеко не только себя. Им может двигать преданность (Черный Рыцарь в "Алой Тени"), долг ( Вэин Солидор, Final Fantasy XII), любовь (Габранс в "Над Облаками") и тому подобные причины. Большим отличием от канонических злодеев является наличие принципов и твердой моральной основы. Однако так же, в отличие от героев, антигерои могут малодушничать, бояться, и делать ошибки. Таким образом, Антигерой является сложнейшим типом с точки зрения мотивации, и может казаться читателю вовсе даже и не отрицательным. Его любовная линия всегда несчастна и всегда трагична, но при этом, как правило - безумно иксренняя и красивая. В отличие от Злодея, у антигероя есть шанс на искупление или спасение, но они, как правило погибают с честью от руки протагониста. Антигерой очень часто привлекает большие симпатии зрителей из-за своей яркости характера, а так же из-за более призеленного морального облика, нежели у протагониста.
Трикстер - он же плут (Локи в Скандинавской Мифологии). Трикстер является отрицательным персонажем по одной простой причине - он обманывает героя(ев). Данный персонаж является частным подвидом Антигероя, но стал уж очень популярен в наше время. Основное отличие Трикстера от классчиеского Злодея и Антигероя - ум Трикстера всегда предельно остер и изощрен. Именно Трикстер как правило ставится в детективах и комедийном фэнтези как основной антагонист, потому что, обычно, очень немногие могут сразу распознать его негативную сущность. Трикстер изначально ставится как протагонист, но всегда со временем проявляет все больше отрицательных черт, пока в итоге не становится продумавшим все и вся злодеем. Эти персонажи убийственно коварны и хитры, и, как правило не имеют больших душевных терзаний. В идеале мотивация Трикстера вообще не ясна никому, кроме автора - или же логика поступков раскрывается в самом конце (почти каждая книга о Гарри Поттере, просто посмотрите на местных злодеев). Что интересно - Трикстер почти никогда не имеет любовной линии. Хотя женщинами может пользоваться только так. В конечном итоге он либо несет наказание за обман, либо погибает. Однако важный момент в том, что плут заслуживает симпатию за свой ум и изощренность, ровно как и антипатию за жестокость этой самой изощренности. Довольно сложный вариант поведения, ибо нужно продумывать все или почти все, и связывать схему из поступков. Люди с отличными навыками дедукции и абстракции лучше всего справляются с ролью Трикстера.
Мда. У Тристеров - куча масок. Кто знает, что ТАМ?)))))))
Из всех разделений главвредов ваше мне понравилось больше всего!
Можно поделиться этой статьей в своём дневнике?